Бизнес Женщины чаще берут в кредит мелочевку

Женщины чаще берут в кредит мелочевку

Женщины предпочитают пользоваться простыми банковскими продуктами, такими как открытие счета или оформление кредита. И гораздо чаще мужчин пользуются товарными кредитами на небольшие суммы, выбирая банк в основном по рекомендациям или личному опыту. К такому выводу пришли банкиры, проанализировав финансовое поведение прекрасной половины человечества к празднику.

В этом году женщин стали реже интересовать нецелевые кредиты наличными, а вот спрос на товарные кредиты в магазинах, наоборот, растет, отмечают аналитики банка «Хоум Кредит». Если год назад около 68% женщин отдавали предпочтение кредитам наличными, то в этом году их доля снизилась до 56%. Примерно 21% планирует получить POS-кредит, а в прошлом этот показатель был равен 16,7%. В 2015 году тройку востребованности замыкали кредитные карты. Сегодня интерес как к открытию новых карт, так и к использованию уже имеющихся заметно спал.

«В условиях экономической рецессии, нестабильности валютного рынка и периодических всплесков инфляционных ожиданий мы наблюдаем изменение структуры целей розничного кредитования. Стоит выделить рост привлекательности для женщин доступных товаров, таких как бытовая электроника, мобильные телефоны и кредитов на них, – поясняет аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский. – Мужчины, наоборот, меньше готовы покупать не очень дорогие товары, а стремятся получить кредит на то, чтобы сделать ремонт, например». По его словам, несколько снизилось число респондентов-женщин, которые готовы взять кредит на платные медицинские и образовательные услуги, хотя по-прежнему их число выше по сравнению с мужчинами. «В обеих группах отмечен стабильный спрос на недвижимость. Это может быть объяснено стремлением вкладывать деньги в долгосрочные цели из-за боязни обесценения сбережений», – добавил аналитик.

Все чаще среди ипотечников встречаются женщины с высоким доходом, которые выступают единственным заемщиком и самостоятельно выплачивают всю задолженность по кредиту. «Нельзя сказать, что данная категория заемщиков значительная, однако она имеет тенденцию к увеличению», – поясняет директор департамента розничных кредитных продуктов «СМП Банка» Наталья Коняхина. Но пока, по ее словам, основным заемщиком по ипотеке чаще выступает мужчина как глава семьи.

Женщины 30-40 лет с одним или двумя детьми – вот основной портрет заемщика в Уральском банке реконструкции и развития. Как рассказала директор филиала «Южно-Уральский» ПАО «УБРиР» Галина Родина, данный сегмент отличается хорошим кредитным поведением, а также лояльностью к новым предложениям со стороны банка. Например, мужчины-заемщики в более молодом возрасте (до 35 лет), напротив, менее ответственны и «забывчивы», они чаще допускают просрочки. Поэтому потребительские кредиты чаще одобряются женщинам. В целом же 60% всех кредитов уходит на проведение ремонта и строительство, 10% – на покупку автомобиля, 5% от всех запросов на кредиты – это займы на обучение, 4% – на отпуск и отдых, по 3% – на приобретение бытовой техники и мебели.

«Времена, когда женщины в силу особенностей психологии брали кредиты на покупку понравившейся шубы или дорогого украшения, прошли, и сейчас клиенты – и мужчины, и женщины – более обдуманно подходят к покупкам и стараются рассчитывать свои финансовые возможности, – объясняет региональный директор ОО Уральского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Алексей Юхачев. – Тем более и банки, как вы знаете, ужесточили требования к заемщикам. Самым распространенным видом кредита остается кредит на покупку автомобиля».

В «ВТБ24», наоборот, отмечают, что число женщин, желающих приобрести машину в кредит за последние пять лет, снизилось с отметки 35% до 31%, тогда как число заемщиков-мужчин выросло – с 65% до 69%. Эксперты предполагают, что это происходит из-за ситуации в экономике страны, при которой женщины, будучи внимательнее и осторожнее мужчин, решили отложить покупку авто, либо использовать больше собственных средств. Также примечательно, что женщины стараются покупать новые машины. А в выборе автомобильных марок они схожи с мужчинами – в 2015 году автолюбители отдавали предпочтение KIA, Lada и Hyundai.

Зато у женщин выше сберегательная активность. К примеру, 55% вкладчиков «СМП Банка» – женщины. «Однако при этом средняя сумма вклада у мужчин выше на треть: у женщин средняя сумма срочного вклада в нашем банке 525 тысяч, у мужчин – 700 тысяч рублей. Данная статистика в определенной степени объясняется более высоким уровнем дохода мужчин», – рассказывает вице-президент «СМП Банка» Роман Цивинюк, добавив, что при этом мужчины более склонны к рисковым стратегиям.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления