СЕЙЧАС +6°С

Автопроизводители из «дружественных» стран переходят на импорт локализованных моделей

Это может быть признаком длительной заморозки местной сборки машин

Местная сборка машин становится всё более проблематичной

Местная сборка машин становится всё более проблематичной

Поделиться

Сразу несколько иностранных автобрендов решили заменить местное производство импортом аналогичных автомобилей из-за границы, в их числе — Hyundai, Kia, Geely, Haval. Об этом, в частности, свидетельствуют новые одобрения типа транспортных средств (ОТТС), внесенные в базу «Роспатента», в которых местом сборки указан иностранный завод компании. На это обратило внимание издание «Авторевю».

В случае с корейскими брендами речь о моделях, которые выпускались на калининградском «Автоторе»: Hyundai Tucson, Santa Fe, Kia Seltos, K5, Soul, Stinger, а также две модели Genesis. На аналогичный шаг пошла китайская компания Geely, собиравшая модели Coolray и Atlas Pro на заводе «Белджи» в Белоруссии (входит в Таможенный союз). Но еще интереснее, что ОТТС с возможностью импорта оформил Haval для модели Dargo, производство которой якобы стартовало на тульском заводе компании в апреле 2022 года.

Китай относится к «дружественным» странам по отношению к РФ, Южная Корея (марки Hyundai, Kia, Genesis) — нет, но представители указанных компаний заявляли о желании сохранить присутствие на российском рынке. Российская сборка остается приоритетной для моделей, выпускаемых на заводе Hyundai под Петербургом, то есть для Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, но в настоящий момент завод не работает, как и все российские предприятия по выпуску легковых машин.

Ситуация остается критической даже для главного российского производителя — АВТОВАЗа. Завод стоял большую часть апреля, а затем ушел на расширенные майские праздники. По последней информации, он не возобновит полноценную сборку автомобилей как минимум до 23 мая, а с июня перейдет на четырехдневный режим работы. При этом руководство завода решило повысить зарплату сотрудникам на 9% с 1 июня: по плану индексация должна состояться на месяц позже.

В апреле 2022 года российский рынок пережил самое сильное падение в истории, сократившись сразу в пять раз. Резко снизились продажи даже китайских автомобилей Haval, хотя до этого бренд демонстрировал хорошую динамику и не объявлял об остановке тульского завода.

Положение марок из «недружественных» стран еще более туманное: так, концерн Volkswagen остановил поставки машин и производство в России еще в марте, и когда ситуация нормализуется — неясно. По данным нашего нижегородского сайта NN.RU, местный завод будет простаивать как минимум всё лето. На нём собирают Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia, Volkswagen Taos.

Переход на импорт ряда моделей, судя по всему, рассматривается компаниями как временный выход: логистические сложности проще решить, когда перевозишь готовый автомобиль, чем когда поставляешь на сборочный завод десятки деталей. Но такой шаг скажется на стоимости автомобилей, поскольку в этом случае компании придется заплатить полную пошлину и утилизационный сбор. Для автомобиля таможенной стоимостью $20 тысяч (скажем, Hyundai Tucson) при ввозе юрлицом утилизационный сбор составит 445 тысяч, пошлина — 172 тысячи рублей.

При этом в России появляются новинки, например внедорожник Isuzu MU-X.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter