RU35
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Вологде
Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-в.

752мм 98%
Подробнее
USD 97,24
EUR 106,51
Страна и мир «Позорная ситуация. За державу обидно»: как семья из Луганска застряла в Турции, ночует на заправке и не может попасть домой

«Позорная ситуация. За державу обидно»: как семья из Луганска застряла в Турции, ночует на заправке и не может попасть домой

Причина: российский паспорт

Месяц назад Сергей с дочкой Настей поехал в отпуск, а теперь не может вернуться домой

Житель Луганска Сергей Насонов поехал в отпуск в начале августа. С собой он взял 8-летнюю дочку Настю. Путешествовать семья решила на автомобиле. Сергей проехал Луганск, Ростов, оттуда через Грузию — в Турцию. А вот обратно вернуться не может. Прошел уже месяц, а Сергей и Настя продолжают находиться в Турции, скитаются по дешевым отелям, ночуют на заправках и ждут, что хоть кто-то поможет им вернуться домой.

Ведущий корреспондент 161.RU Сабина Бондарь поговорила с Сергеем и рассказывает, как так вышло, что семья Насоновых смогла попасть в другую страну, а вернуться уже не может.

«Мы находимся в крайне тяжелом положении»

39-летний предприниматель Сергей Насонов вместе со своей 8-летней дочерью Настей поехал в отпуск в Турцию. Семья выехала на машине из Луганска, где живет, 2 августа. Сначала заехали в Ростов, пробыли там пару дней, потом отправились в Грузию. А 8 августа Сергей с дочкой уже был в Турции.

Как рассказывает наш собеседник, в Стамбул они поехали по нескольким причинам. Во-первых, в этом городе у Сергея есть знакомые, с которыми он много лет работает, планировал увидеться. Во-вторых, у Сергея есть еще двое детей и супруга, в Турции он прикупил всем вещей к осени. Выбор здесь больше и цены сильно ниже, объясняет наш собеседник.

Две отпускные недели прошли, семья засобиралась обратно. Сергей с дочкой поехал всё на той же машине по той же дороге обратно в Россию. Турция его выпустила, а вот Грузия отказалась пропускать через свою территорию. Паспорт у Сергея российский, живет в Луганске, как считает Насонов, всё дело именно в этом. Грузинские пограничники отказали в проезде и выдали бумагу, в которой была указана причина — отсутствие документов.

— Вернувшись на турецкую территорию, стал собирать информацию о возможных вариантах вернуться домой, в том числе по воде, — рассказал Насонов.

Он сразу же обратился в российское посольство в Грузии, оттуда его перенаправили в консульство Трабзон. Мол, территория принадлежит этому городу. На обращение Сергея ответил некий Андрей.

— Я всё пояснил и спросил могу ли я проехать через Армению и Азербайджан, на что услышал ответ что, около месяца назад был такой инцидент — и люди вроде бы как уехали, но точно утверждать он не может, — делится наш собеседник.

После этой беседы Сергей еще верил на быстрое решение вопроса. Четыре дня он вместе с дочкой ночевал в машине на заправке возле границы с Грузией. Но в посольстве проблему так и не помогли решить. Сергей с Настей вернулись в Турцию. Сейчас они в городе Самсун.

— Мы надеемся, что о нас услышат и помогут. Сейчас все средства на исходе и мы находимся в крайне тяжелом положении, — говорит Сергей.

Сергей в соцсетях рассказывает об истории, в которую попал, и просит помощи

«Сказал, что это их не касается»

Один из вариантов семьи добраться домой — на пароме. Но и тут в посольстве Сергею ничем помочь не смогли, даже информацией. Он стал обзванивать порты, чтобы узнать, а можно ли переправить авто в Россию.

В Турции вариант нашелся: автомобиль грузят в контейнер и отправляют по воде в Россию. Правда, машина должна быть полностью пустая и, само собой, без пассажиров. Цена вопроса — 2500 долларов. В рублях по нынешнему курсу это больше 200 тысяч.

— У нас больше 100 килограмм покупок, так как поездка была организована и с целью одеть семью. У меня трое детей, супруга и мама на обеспечении, вещи покупались на всех членов моей семьи, а значи, эти вещи нужно отправить перевозчиком. Пустую машину контейнером, а мне с дочерью лететь на самолете, так как пассажиров паром тоже не берет, — рассказал Сергей.

Такой вариант оказался слишком затратным и сложным. Наш собеседник попытался еще раз связаться с консульством — а вдруг? Насонов думал, что снова поговорит с уже знакомым Андреем, объяснит, в какую ситуацию попал за последние пару дней. Но на том конце трубку взял другой сотрудник консульства.

— Тон человека в разговоре был пренебрежительный, но я всё же изложил свою проблему. У меня спросили, а почему я звоню именно им, ведь моей жизни ничего не угрожает, — рассказал Сергей. — Услышав мой ответ, собеседник сказал, что это их не касается, мол, грузите автомобиль в контейнер и летите на самолете. На просьбу дать информацию о проезде через сухопутные пути получил ответ, что «всё закрыто», меня не пустят и «больше сказать нечего». Потом он просто положил трубку.

Насонов с дочерью выехал в Самсун и попытался договориться сам, чтобы их взяли на паром с машиной как пассажиров. По пути он заехал в консульство Трабзон, чтобы лично пообщаться с представителем. Там их всё же встретил тот самый Андрей. Он сказал, что с Сергеем поговорит консул по имени Рустам.

По словам Сергея, спустя полтора часа, когда он всё же дождался своей очереди, Рустам ему сказал: сухопутные пути закрыты, нет проезда даже через Иран. А чтобы вывезти семью через Азербайджан, чего просил Сергей, «уйдут годы».

— Я продолжал просить его о помощи. Попросил договориться с паромом, чтобы они забрали нас как пассажиров, так как в портах не говорят на русском языке, а я не владею турецким. Но снова услышал ответ, чтобы я отправлялся в бюро переводчиков за помощью и решал свои проблемы самостоятельно, — продолжает рассказывать Сергей. — Мне прямо сказали, что консульство не будет заниматься нашим вопросом. Мы с дочерью Настей снова сели и поехали сами договориться в Самсун.

В паромном управлении Самсуна в помощи тоже отказали: перевозить пассажиров в машине не положено. Перевозчик получит штраф, а Сергея с дочкой вернут обратно в Турцию.

«Пошла пятая попытка, но мы снова не ушли»

Но даже паромом покинуть страну у Насоновых не получается. Сергей рассказывает, что порт Новороссийска полностью закрыт, из-за этого поменялись навигационная маршруты. Также закрыт порт для приема судов в Сочи. Вариант один: порт в Туапсе, откуда суда направляются в Новороссийск и Сочи. Только вот очередь здесь огромная. Приоритет в отправке отдается судам, на борту которых скоропортящийся груз, например фрукты.

— Как бы у нас с нашими не особо ужасными проблемами отодвигают на задний план. Паром переносят уже в пятый раз. Мы должны были уйти в пятницу, потом должны были уйти в субботу, потом в понедельник. Снова не ушли в среду и не ушли в четверг. Пошла пятая попытка, но мы снова не ушли. Люди, которые нам помогают, говорят, что ничего не могут с этой очередью поделать, — говорит наш собеседник.

Сергей Насонов с дочкой Настей в первые дни отпуска

Сергей ждет паром и надеется, что всё же удастся поехать вместе с дочкой в машине. У него есть вера, что российская сторона примет своих граждан и не станет отсылать обратно в Турцию. И тут есть нюанс: по словам Сергея, турецкая сторона готова помочь и посадить на корабль его вместе с дочкой. А вот что будет в родной стране — уже непонятно.

— Нашей жизни ничего не угрожает, слава богу, здоровы, но каждый день здесь — это борьба с обстоятельствами, а напряжение растет. Возможно есть люди, которые смогут решить этот вопрос, и у нас появится разрешение на перемещение на корабле. Я готов к любым собеседованиям с любыми органами и структурами, чтобы решить этот вопрос, но, к сожалению, нас не слушают, — в отчаянии говорит Сергей.

«Такая ловушка может легко сломать человека»

А пока Сергей и его дочь Настя в Турции. После завершения отпуска, ночевок на заправке на границе с Грузией и возвращения в Самсун Насоновы сняли дешевый отель. Как говорит Сергей, условий для жизни там не было никаких.

— Первую неделю в городе Самсун жили, прямо так сказать, в отвратительных условиях. Номер от бомжатника отличало немногое. Там были ужасные условия, и с ребенком находиться — ну прямо совсем моральный дух падал, — говорит Сергей.

Он решил вывезти дочку оттуда и снять другой отель. Он оказался в два раза дороже, но условия были чуть лучше. Здесь, говорит Сергей, хотя бы есть нормальный душ и туалет.

Сейчас семья пытается выживать на те деньги, которые отправляют родные и близкие. Правда, и с этим есть сложности. Сначала деньги идут из Луганска в Ростов или Петербург, а уже оттуда друзья пересылают их Сергею. Но в Турции российские карты не работают, забрать деньги можно только на местной почте и только в будние дни.

— В Трабзоне, когда у нас закончились деньги, мы добрались до отделения этой почты и не смогли получить перевод, потому что система не работала, был какой-то сбой. Нам пришлось ночевать на стоянке для дальнобойщиков, в машине, в ожидании следующего дня, чтоб получить наши деньги, — поделился Сергей.

Кроме этого, на обмене семья тоже теряет деньги — не важно, снимает в долларах или лирах. В некоторых отделениях почты даже возникли проблемы с валютой: несколько дней Сергей не мог получить свой перевод в долларах. Ему говорили, что долларов просто нет.

У Сергея и Насти 7 сентября оставалось всего 2600 лир. И почти все эти деньги семья отдаст за гостиницу.

— Грубо говоря, 120 лир — наш остаток после оплаты отеля. Этого хватит на 2 булки хлеба и пару бутылок воды. Есть 2500 долларов как неприкасаемый запас — на паром, боюсь их трогать. Меня эта ловушка загнала в долги, а если так и дальше пойдет, то придется закладывать имущество, — говорит наш собеседник.

Всё это время Настя спокойно переживает ситуацию с отцом. Она с ним повсюду и, как говорит сам Сергей, старается не унывать. Единственное, что расстраивает ребенка, — она пропускает любимые тренировки по фигурному катанию.

У Насти много медалей за победы в фигурном катании

— Получается, в такой ситуации наши соотечественники останутся с проблемой один на один и рассчитывать могут только на свои силы. Больше всего поражает, что мы оказываемся нужны больше турецким ребятам, которые помогают, проявляют заботу, чем собственному консульству, посольству. Они разговаривают с нами так, будто мы у них просим какие-то деньги или чем-то им обязаны. Ни там, ни там не поинтересовались о нашем состоянии, есть ли у нас еда, вода, крыша над головой. Прямо позорная ситуация. За державу обидно. Мой потенциал позволяет выдерживать и решать эту проблему. Такая ловушка и наплевательское отношение должностных лиц, ответственных за помощь россиянам, попавшим в такую трудную ситуацию, может легко сломать человека.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как защититься
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления