Опытный экземпляр троллейбуса с увеличенным автономным ходом городскому электротранспортному предприятию Санкт-Петербурга поставила вологодская фирма «Транс-Альфа». Такая машина может ехать с опущенными токоприемниками, совершать любые маневры без привязки к контактной сети, сообщает ИА REGNUM.
Экспериментальный троллейбус – разработка вологодских конструкторов. Он почти полностью собран в Вологде – за исключением аккумулятора. Производство литий-ионных батарей большого объема вологжанам не под силу, поэтому их закупают на других предприятиях. На такой батарее троллейбус может самостоятельно, без контактной сети, проехать до 30 километров. Тогда как запас хода без «рогов» обычного современного троллейбуса – всего 500 метров.
Как сообщили на предприятии, опытный экземпляр уже успешно прошел испытания в Вологде и был передан в пользование петербургскому транспортному предприятию. Пока он перевозит пассажиров на Васильевском острове, где планируется создать целую сеть маршрутов экологически чистого транспорта. Внедрение в эксплуатацию таких троллейбусов избавит от нависающих проводов в исторической части города.
Кроме того, как считают создатели транспорта с автономным ходом, можно оптимизировать маршрутную сеть: проложить новые маршруты и продлить старые. Правда, стоит такой троллейбус в полтора раза больше, чем его классический аналог.