Органы государственной власти в России переходят на электронный документооборот. Граждан хотят освободить от бумажной волокиты. Первое, что было сделано в этом направлении, – это машиночитаемая запись в бумажном паспорте россиян, которую сканирует специальное устройство. Благодаря этому человеку не придется по нескольку раз записывать свои данные на бумаге.
Следующий шаг – универсальная электронная карта. Ее можно получить уже с начала 2013 года. Карта включает в себя сразу несколько документов: полис медицинского страхования, страховое пенсионное свидетельство, банковскую карту. А с 2015 года можно будет заменить бумажный паспорт на электронный. Это, по мнению специалистов, дает несколько преимуществ.
«Первое преимущество – это очень серьезная степень защиты. Как мы видим, сейчас существуют подделки, различные мошеннические схемы с бумажными паспортами. Электронный паспорт позволит всего этого избежать, – рассказал корреспонденту агентства заместитель начальника УФМС России по Вологодской области Сергей Жестянников. – Во-вторых, электронный паспорт даст возможность простого и мобильного общения с органами государственной власти, с органами, оказывающими те или иные услуги».
Получать документ нового образца будут по желанию. Однако, согласно проекту закона, к 2025 году на электронные карты должно перейти большинство жителей страны. Выдавать документ нового образца будут, как и раньше, с 14 лет. Менять его нужно будет тоже по старым правилам: в 20 и 45 лет, отмечает ИА REGNUM.