Индекс «средний чек» – нововведение социологов. Он рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках поступает в режиме онлайн от 10 тысяч покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек. Это позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.Это выяснили социологи холдинга Ромир, опубликовавшие данные исследований того, как меняется «покупательная способность», аппетиты и возможности россиян-потребителей, передает «Российская газета».
508 рублей. По данным социологов, именно такую сумму среднестатистический российский горожанин потратил за один свой поход в магазин. Цифра «среднего чека», конечно, различается в зависимости от того, в каком регионе покупатель обитает. Но общая тенденция налицо: тратить люди в конце года стали чаще и больше, чем это делали раньше. В ноябре-2012 среднестатистический горожанин оставил в магазине за один раз в среднем на 4,3% больше, чем в октябре текущего года, и на 7% больше, чем год назад. Индекс среднего чека растет уже пятый месяц подряд. Причем если раньше покупатели перед новым годом совершали «финальный рывок» к прилавкам, то на этот раз готовиться к праздникам и закупать подарки или продукты стали на месяц раньше, планомерно и последовательно.
Дороже всего поход в магазин обходится жителям Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного округа. От месяца к месяцу «лидеры» меняются местами, но существенно дешевле жизнь не становится ни в одном из них.
В ноябре люди тратили больше денег в торговых точках всех типов. Однако как-то больше их тянуло в скидочные магазины – дискаунтеры. Рост в данном случае составил 8,3% по отношению к октябрю, тогда как в гипермаркетах и супермаркетах – стандартные 3-4% в месяц. А вот размер среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, почти не изменился по отношению к октябрю и составил в ноябре 307 рублей. Возможно, говорят эксперты, в эти магазины покупатели более охотно пойдут уже после праздников, когда торговая лихорадка несколько поутихнет, а денег после каникул останется в обрез.