Несмотря на то, что пригородные поезда в Вологодской области – вполне востребованный вид транспорта (за десять месяцев текущего года количество перевезенных пассажиров достигло 1 млн 870 тыс. человек), их курсирование находится под угрозой. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».
«Из бюджета Вологодской области не выделяются средства на компенсацию убытков от организации пригородного сообщения на территории области. Осуществлять услуги по перевозке пассажиров в полном объеме компания не может, так как нет средств для аренды, ремонта подвижного состава и даже выплат зарплат локомотивным бригадам, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Андрей Шеленков. – Совместно с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области мы прорабатываем все вопросы, чтобы люди смогли каким-то образом добираться до нужных пунктов. Возможно, будут созданы новые автобусные сообщения».
Также возможное решение проблемы, которое озвучил Шеленков, – это вариант выделения денег из федерального бюджета или кредит, который может взять регион для погашения сложившейся перед перевозчиком задолженности. Если ситуация с финансированием не изменится, пригородное сообщение в Вологодской области может быть сведено к минимуму или исчезнуть совсем. Так, уже с 1 января 2013 года оптимизация движения может быть продолжена. Предполагается, что будут отменены пригородные поезда №6479/6480 Буй 1-Вологда 1, №6483/6484 Вологда 1-Буй, №6423 Вологда 1-Череповец 1, №6424 Череповец 1-Вологда 1.
«На следующей неделе руководство компании планирует провести встречу с представителями департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, итогом которой должна стать определенность в дальнейших действиях» – сказал Андрей Шеленков.