К началу туристического сезона в Великом Устюге должен заработать единый информационный центр, сказал на совещании по развитию проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» губернатор Олег Кувшинников.
«Подготовка к пиковому сезону должна идти в плановом порядке, с каждым годом потребность в маршруте возрастает все больше, мы видим, что реализацией путевок занимаются много фирм, которые не соединены в одну информационную систему. Этим должно централизованно заниматься туристическое агентство, которое четко понимает нагрузку на инфраструктуру как Великого Устюга, так и вотчины», – отметил глава региона.
Как показала практика прошедшего зимнего туристического сезона 2011–2012 годов, в течение декабря–января ежедневно вотчину посещало от 3710 до 5400 туристов, что превышало реальные возможности учреждения. Предприятия общественного питания работали с перегрузкой, иногда с нарушением санитарных норм.
«Количество людей, которое приедет в новогодние праздники, превысит возможности инфраструктуры вотчины и города. Должны быть предусмотрены альтернативные варианты проживания людей в близлежащих городах. На пиковые нагрузки необходимо привлекать и вологодский и череповецкий общепит, которые могли бы открывать сертифицированные пункты питания», – подчеркнул губернатор.
Сегодня единый туристско- информационный центр должен предлагать гостям не менее 100 различных маршрутов, включая возможности не только вотчины Деда Мороза, но и Великого Устюга и близлежащих населенных пунктов, передает Interfax.