В 2010 году правительство Вологодской области не пошло на увеличение транспортного налога, несмотря на то, что в соответствии с поправками в Налоговый кодекс, внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 №282-ФЗ, регионам России предоставляется право увеличить ставку налога.
Как сообщает ИА REGNUM, действующие ставки транспортного налога вдвое ниже существующего в настоящее время предела.
Последние рейтинги Минфина РФ относят Вологодскую область к числу наиболее пострадавших от последствий мирового финансового кризиса. Доходы бюджета области сократились в 2009 году на 40%. В результате бюджет в 2009 году исполнен с дефицитом 6,5 млрд руб. Государственный долг вырос на 8,3 млрд руб. Достигнуть докризисного уровня доходов, исходя из прогнозируемых темпов восстановления экономики, удастся не раньше 2012 года.
Средства, выделяемые из областного бюджета на дорожное хозяйство и благоустройство, намного превышают поступления транспортного налога. В 2009 году в бюджет поступило 748 млн рублей за транспортный налог. В том числе с физических лиц – владельцев транспортных средств – 506 млн руб. При объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета 27,8 млрд рублей это составило 2,5%. Для сравнения: на дорожное хозяйство в этот же период (год двукратного снижения доходов бюджета области) выделено 1,9 млрд руб.
Последнее повышение транспортного налога было принято законом области в 2008 году. До этого – в 2005 году. При установлении ставок транспортного налога правительство области учитывает не только потребности бюджета, но и социально-экономические условия и последствия. Поэтому было принято решение оставить без увеличения ставки транспортного налога в 2010 году. Законом области предусмотрен широкий перечень льгот, учитывающих материальное положение плательщиков. Полностью освобождены от уплаты налога инвалиды всех категорий, участники ВОВ и ветераны боевых действий, чернобыльцы и граждане, получившие радиационное воздействие в результате катастроф.
По мнению представителей департамента финансов, при кажущей простоте переноса налога на стоимость бензина есть ряд существенных недостатков. При этом подходе невозможно сохранить льготы для отдельных категорий владельцев, учесть их материальное положение. Расчеты показывают, что при равном пробеге в проигрыше будут льготники и владельцы дешевых машин. В выигрыше – владельцы дорогих и мощных иномарок. В проигрыше останется и область в целом, так как центральные и южные области находятся в более выгодном транзитном положении. Налог при заправке вне области будет поступать в бюджеты областей, находящихся в выгодном положении по транзиту транспорта.