Управление Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (УФАС) признало незаконной рекламу телефонной линии «Тосты от "Путинки"», размещенной на одном из щитов в центре Волгограда, в виду того, что она способствует реализации самого спиртного напитка. Как сообщает газета «Коммерсантъ в Волгограде», такое решение антимонопольной службой было вынесено на основании результатов проведенного соцопроса. Опрос по инициативе антимонопольной службы был проведен Фондом «Институт экономических и социальных исследований» в сентябре-октябре нынешнего года. По данным опроса, 58% респондентов идентифицировали это рекламное послание как рекламу водки. Социологи, в частности, отметили, что текстовое сообщение «Тосты от "Путинки"» создает ассоциативный ряд с застольем и, соответственно, спиртными напитками, а в самой рекламе используется знакомый потребителю логотип группы водок «Путинка».
Вынося решение по данной рекламе волгоградские антимонопольщики ссылаются на аналогичное решение своих федеральных коллег по поводу «Тостов от "Путинки"», принятое в сентябре. В итоге распространитель рекламы в Волгограде - московское ООО «ГорСпортИнформ» - оштрафован решением регионального УФАС на 400 минимальных размеров оплаты труда. В самом рекламном агентстве с обвинениями антимонопольщиков категорически не согласны, так как рекламируется, по их мнению, именно горячая телефонная линия, а не сама водка. «То есть, если у вас исчерпаны интеллектуальные темы, вы можете набрать телефонный номер, указанный в рекламе, и автомат предложит вам новый тост», - пояснил газете руководитель волгоградского офиса ООО «ГорСпортИнформ» Алексей Чепусов.
Поэтому санкции антимонопольного органа по отношению к своему агентству он называет абсурдными и нарушающими права рекламщиков. Как сообщает газета, рекламное агентство не собирается оплачивать наложенный на него штраф и готово отстаивать свою правоту в суде. При этом директор агенства сослался и на уже созданный прецедент - решение московского УФАС, которое летом признало рекламу «Тостов от "Путинки"» не противоречащей закону о рекламе. Между тем, реклама из-за которой разгорелся спор была снята со щита в связи с истечением договора 1 декабря. Однако, как отмечает газета, УФАС считает, что рекламное агенство все равно должно быть оштрафовано в любом случае, даже если штраф придется взыскивать через суд.
ИА REGNUM