17 ноября 2005 года в промежутке времени между 13-15 и 13-45 мск в районе населенного центра Нефедово Вологодской области потерпел катастрофу вертолет Ми-2, принадлежащий ОАО «Вологодское авиационное предприятие». Как говорится в сообщении Минтранса России, в четверг утром Ми-2 совершал облет газопровода Ухта-Таршок на участке Ростилово-Бакланка. На борту находился командир экипажа, его стажер, а также три газовика. «В 13.15 экипаж не вышел на связь, после чего начались поиски пропавшей машины», - сообщил советник главы МЧС России Виктор Бельцов.
В 14.25 поступила информацию от местных жителей, что горящий вертолет обнаружен на земле между населенными пунктами Нефедово и Бакланы.
Единственный выживший в катастрофе - второй пилот Ми-2. Он находится в Грязовецкой ЦРБ. По словам главного врача Вячеслава Коновалова, состояние пациента тяжелое. У него множественные травмы. Пока перевести его в областную больницу не представляется возможным.
Для расследования обстоятельств и причин катастрофы вертолета Ми-2 в Вологодской области сформирована комиссия с участием представителей Международного авиационного комитета и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
По предварительным данным, причиной катастрофы вертолета Ми-2 в Вологодской области стал отказ двигателя. Об этом сообщила старший помощник прокурора Вологодской области Ирина Махова.
Коллегам разбившихся вертолетчиков картина происшествия в целом уже ясна. «Я не исключаю, что причиной аварии могли стать двигатели вертолета,– сказал замдиректора авиапредприятия Воробьев.– В пользу этой версии говорят и показания очевидцев падения машины. Пока вертолет находился в воздухе, эти люди слышали хлопки, которые обычно издает захлебывающийся двигатель. Однако я думаю, что движки не отказали, а просто остановились. Для отказа техники не было никаких предпосылок: борт N14271 технически исправен, он прошел капремонт в 2004 году и не выработал свой ресурс. Но остановиться двигатели вполне могли. Дело в том, что полет проходил в неблагоприятных погодных условиях. Температура немного ниже нуля, липкий мокрый снег, большая влажность. В такой ситуации часто происходит обледенение двигателей.
Этот процесс происходит так: двигатель вертолета вместе с поступающим к нему наружным воздухом засасывает и липкий мокрый снег. Поскольку в воздухозаборнике поток движется с большой скоростью, температура там ниже окружающей, и снег, налипший на стенки сопла, превращается в ледяную корку. Корка перекрывает отверстие воздухозаборника, и соотношение поступающей в двигатель смеси »воздух-топливо« меняется в сторону обогащения. В какой-то момент движок заливается топливом и глохнет. Этому предшествуют громкие хлопки и вспышки пламени из двигателей, называемые помпажем. Помпаж, скорее всего, и наблюдали железнодорожники, ставшие свидетелями катастрофы».
Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц».
(REGIONS.RU с использованием материалов ИТАР-ТАСС, ИА «Новости Вологодской области», НТВ, «Коммерсантъ»)
REGIONS.RU