Такого мнения придерживаются вологодские транспортники. Как сообщил директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, расчетный тариф на сегодняшний день составил по Вологде более 7 рублей. Это произошло из-за того, что цена ГСМ постоянно растет. Она увеличивалась в апреле, дважды в мае, дважды в июне и еще раз в июле. Повышается и потребность в эксплутационных материалах, ведь парк стареет. Все это приводит к повышению расходной части предприятия.
Как сообщает ИА «СеверИнформ», из ситуации два выхода - бюджетная компенсация или повышение тарифа. Но раз нет компенсации за льготников, приходиться прибегать ко второму способу. Кроме того, постоянно увеличивается количество маршрутных такси, не соблюдающих никакие правила пассажирских перевозок и работающих только под выручку на более выгодных маршрутах. Но если очередное повышение тарифа продиктовано увеличением расходной части и снижением доходной, то сам высокий тариф обусловлен множеством льготных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд.
Сейчас ПАТП-1 более 50% городских пассажиров перевозит бесплатно. Это льготные категории населения. Поэтому транспортники уверены, что монетизация льгот позволит снизить тарифы на проезд: «При замене льгот денежными компенсациями эти граждане будут платить за свой проезд, и тогда можно будет говорить не о повышении, а о снижении тарифа. Станет возможным обеспечить добросовестную конкуренцию перевозчиков за потребителя», - отметил Евгений Нестеров.
REGIONS.RU