Работники Вологодского района водных путей готовят Северо-Двинскую шлюзованную систему к ремонту. Закрытие навигации в этот год состоялось 17 октября чуть позднее намеченных сроков (план 10 октября). Причиной задержки стала погода - сильный ветер не позволял вологодскому флоту зайти в систему из Волго-Балта. Как сообщил ИА «СеверИнформ» заместитель руководителя Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, начальник Вологодского района водных путей Николай Черепанов: «Сегодня на системе подняты ворота шлюзов для ремонта, на самый аварийный шестой шлюз уже прибыла строительно-ремонтная бригада. Ремонта также ждут первый гидроузел - это второй и третий шлюзы, а также четвертый шлюз и седьмой, там сейчас идет подготовка к работам. Средства на ремонт и поддерживание системы поступают в небольших количествах, но стабильно».
По словам специалиста, в текущем году навигация прошла без особых сбоев, застоев флота не отмечалось. Ремонт на системе, если позволит погода, пройдет до декабря. Напомним, что Северо-Двинской шлюзованная система имеет в своем составе 6 деревянных ряжевых шлюзов, 5 деревянных ряжевых водоподпорных плотин, 3 бетонные водоподпорные плотины, 5 судоходных искусственных каналов и 4 понтонные переправы. Общая протяженность системы 127 км. Основные ее пользователи - предприятия ОАО «Сухонский речной концерн», ООО «Стройиндустрия», ООО «Вологодский речной порт», суда Великоустюгской пристани и Великоустюгского речного училища, Фирма «Экстур», а также представители Северного речного пароходства и Северо-западного флота.
В среднем по всей системе период навигации в 2002 году составил 137 суток, было проведено 2964 шлюзований, пропущено 5135 единиц флота.
REGIONS.RU