18 марта в Законодательном собрании Вологодской области прошли депутатские слушания, на которых рассматривалось положению дел в дорожном хозяйстве области. Как подчеркнул начальник департамента дорожного хозяйства Борис Мельников, в настоящее время в дорожной отрасли области наблюдается достаточно сложная ситуация.
По его словам, с введением в действие Налогового Кодекса РФ кардинально изменилась система финансирования дорожного хозяйства. Использование в качестве источников формирования дорожного фонда налогов, собираемость которых оставляет желать лучшего, повлекло снижение доходной части бюджета областного дорожного фонда более чем в 2 раза. Следствием этого явилось уменьшение объемов работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог и дорожных сооружений, снизилось качество их содержания и эксплуатации. За последние 10 лет объем дорожных работ снизился в общей сложности в 2 раза«.
По словам Бориса Мельникова, в последнее время резко возросла интенсивность движения по автомобильным дорогам области. К примеру, по автодороге Вологда-Медвежьегорск проходит до 3,3 тысяч автомобилей в сутки. Вологодская область отстает от других российских регионов по количеству дорог с твердым покрытием. В настоящее время необходимо строительство как минимум 4 тысяч километров дорог с твердым покрытием, чтобы обеспечить качественный проезд к населенным пунктам, в которых проживает в общей сложности 36 тысяч человек. Большие проблемы с техническим состоянием мостов, в настоящее время только 40% мостов находятся в нормальном состоянии. В связи с переходом на новые источники финансирования образуется 606 млн. рублей выпадающих доходов дорожного фонда, в 2003 году бюджет области недополучит около 100 млн. рублей налогов от дорожных организаций.
Самой затратной статьей дорожной отрасли по-прежнему остается содержание дорог. Ежегодно на зимнее содержание дорог уходит 160-170 млн. рублей, по 100 млн. рублей - на ямочный ремонт и безопасность движения, 35 млн. рублей - на ремонт мостов. По мнению Бориса Мельникова, кризис по платежам в дорожный фонд придется на июль-сентябрь 2003 года, а в 2004 году имеющихся сегодня источников финансирования не хватит даже на содержание дорог. По итогам слушаний был принят ряд рекомендаций к Законодательному собранию области, областному Правительству и департаменту дорожного хозяйства с предложениями по решению проблемы наполняемости территориального дорожного фонда и пересмотру системы формирования бюджетов дорожных фондов.
В 2002 году в территориальный дорожный фонд Вологодской области поступило 1 млрд. 208 млн. рублей. В бюджете 2003 года расходы территориального дорожного фонда запланированы в сумме 1 млрд. 303 млн. 736 тысяч рублей. На территории Вологодской области находится 15 тысяч 700 км автодорог, 700 мостов.
REGIONS.RU