Уже на протяжении двух лет в Вологде происходит медленное, но неуклонное снижение уровня качества городских пассажирских перевозок с одновременным резким ростом в городе количества частных перевозчиков и пассажирской техники. Эта тенденция давно беспокоит руководство муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N 1 города Вологды.
Как сообщил
«СеверИнформ»
директор ПАТП Евгений Нестеров: «Действующая в настоящее время маршрутная сеть рассчитана на 186 автобусов, у нас в парке всего 170 единиц транспорта, но тем не менее мы стараемся сохранить уровень обслуживания пассажиров за счет предельной интенсивности использования подвижного состава, мобилизации трудовых и материальных ресурсов предприятия. Но наши возможности не беспредельны и на сколько нас хватит – покажет время. Цифры говорят сами за себя – средний возраст автобусов в парке – 12 лет. Основному подвижному составу – автобусам марки »Икарус-280« – 16 лет, а самым молодым »Мерседесам« – более 6 лет. Количество автобусов продолжает неуклонно и сокращаться, и стареть.
Жалобы горожан естественны, так как плановые рейсы автобусов уменьшаются, качество перевозок падает. Несмотря на наши обращения и даже существование Программы социально-экономического развития города Вологды 2001-2004 гг., в которой запланировано приобретение по несколько автобусов каждый год, мы не получили ни одной единицы нового транспорта. Если власти делают ставку на частников, количество которых быстро растет, то непонятно, почему при возникновении транспортных проблем претензии предъявляются нам? Сейчас стоит вопрос – если на приобретение автобусов нет денег, то необходимо или сокращать нашу маршрутную сеть, или передавать часть маршрутов для обслуживания частным перевозчикам». По поводу этой проблемы заведующий отделом транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Николай Шарыпов отметил: «Действительно, по программе социально-экономического развития города с 2002 по 2004 годы предусмотрено обновление парка автобусов по 15 единиц каждый год. Но я не могу ответить, почему эта программа не выполняется. Дело в том, что я не отвечаю за вопросы финансирования, которые в данном случае не разрешены. В прошлом году денег не поступило, как будут обстоять дела в этом году – не могу спрогнозировать».
Как объясняет заместитель главы города по экономике и развитию рыночных отношений Олег Петров: «Дело в том, что в соответствии с программой социально-экономического развития города в 2002 году парк автобусов должен был обновиться на 15 единиц, но мы не в состоянии ее выполнить, так как теоретически эта сумма должна составить 40 млн. рублей, а фактически было выделено 7 млн. рублей, на которые были закуплены 2 троллейбуса. То есть соответствующий раздел программы не был выполнен нами намеченным образом. Но мы попытались решить эту проблему по-другому – путем привлечения частных транспортных предприятий. Бюджет текущего года является дефицитным, поэтому выделения средств на приобретение автобусов в этом году не предусмотрено вообще. Поэтому, скорее всего, мы воспользуемся опытом прошлого года и привлечем частников».
REGIONS.RU