В Вологде продолжается обсуждение вопроса о строительстве понтонной переправы через реку Вологда в целях освобождения моста 800-летия. Как сообщает
«СеверИнформ»
, на устройство и эксплуатацию понтонной переправы через реку Вологда претендовало два предприятия ООО «Стройиндустрия» и ОАО «Сухонский речной концерн». В январе этого года в Вологде состоялся открытый конкурс по устройству и эксплуатации понтонной переправы.
Но перед конкурсной комиссией предстал только один участник – ОАО «Сухонский речной концерн», поэтому решение о победителе принято не было. Как ранее по этому поводу сообщил коммерческий директор ООО «Стройиндустрия» Герман Титов: «Мы не приняли участие в конкурсе, так как обществу было бы экономически не выгодно выполнять устройство и эксплуатацию понтонной переправы на таких условиях как аренда, к тому же проведение самого конкурса мы не считали необходимым. После пришедшего из Санкт-Петербурга предписания об ужасном состоянии моста 800-летия, мы обратились в администрацию города с предложением по организации понтонных переправ через реку Вологда и уже начали работу. Администрация приняла на наш взгляд единственно верное на тот момент решение – в кратчайшие сроки установка готовых мостовых конструкций, которые работают без ограничения грузоподъемности и имеют помимо двух разграниченных полос грузового движения и пешеходную полосу. Но тут вмешались некие силы в лице загадочной организации ОАО »Сухонский речной концерн«, которые настояли на конкурсе, подняли несуществующий вопрос о лицензиях. Здесь просто идет жонглирование понятиями: у нас нет лицензии на проектирование мостов, мы их и не проектируем. У нас нет лицензии на изготовление мостов, мы их и не изготавливаем. Мы устанавливаем готовый наплавной мост - на это требуется лицензия на судоходство. Она у нас безусловно есть. В итоге на конкурс »СРК« предложил городу в аренду две баржи ограниченной грузоподъемности с весьма изношенными корпусами и возможностью эксплуатации лишь в одном транспортном потоке. Видимо, полноценными конструкциями »СРК« не располагает. На сегодня мы имеем то, что имеем – мост 800-летия тихо разрушается, а работы остановлены».
По словам управляющего ОАО «Сухонский речной концерн» Сергея Серкова: «Строительство наплавных понтонных мостов, также как и постоянных, начинаются с проектных работ и предпроектных изысканий. Начало работ без проекта и получения соответствующих разрешений является грубейшим нарушением всех норм и правил. Проектирование и строительство наплавных мостов регулируется и осуществляется под надзором Российского Речного Регистра. Мосты проектируются индивидуально для каждого конкретного места на основании технического задания разработанного заказчиком, где определены все требуемые параметры, в том числе и грузоподъемность. Не бывает мостовых конструкций без ограничения грузоподъемности. То, что сейчас стоит поперек реки Вологды в Речном Регистре зарегистрировано как стоечные баржи, место которым вдоль реки. Да и любой здравомыслящий инженер поймет, что половина моста – это не мост. Тот мост, что стоял на реке Сухоне недопустимо разобрать на части и установить на реке Вологде, где другие перепады уровней воды и прочие условия».
REGIONS.RU