В департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области подвели итоги конкурса проектных работ. В нем приняли участие управленческие кадры региона. Госслужащие презентовали свои работы, которые прошли экспертизу.
За первое место боролись 13 проектов, решающих задачи в экономической и социальной сферах. В течении 6 месяцев преподаватели Международной академии новых технологий и бизнеса консультировали участников по разным аспектам улучшения конкурсных работ: от оценивания рисков и работы со стейтхолдерами до приемов публичных защит. Конкурс проходил в два этапа. На первом участники подавали документы, а на втором, который в условиях пандемии был дистанционным, публично презентовали свои работы.
Среди экспертов, которые оценивали актуальность и новизну проектов, их реалистичность, проработанность материала, а также творчество, новаторство, экономическую и социальную эффективность, были преподаватели академии МУБиНТ, а также государственные служащие Ярославской области.
Лучшей оказалась проектная работа «Новые модели и инструменты управления результативностью государственных гражданских служащих». Ее автор — Илья Булавин.
Илья Вячеславович отработал в органах государственной власти более 20 лет, а последние годы занимается методологией и практикой проектного управления.
— Наша основная идея — создать траекторию развития мастерства государственных служащих с момента поступления на службу, развивать профильные навыки, научить их командной работе, постоянно наращивать проектные компетенции и далее выращивать руководителей высшего звена. Именно такая идеология позволит получить высокопрофессиональных сотрудников, готовых эффективно трудиться в сегодняшнем Vuca-мире и оперативно реагировать на потребности граждан, — делится Илья Булавин.
В проекте представлены четыре ступени обучения госслужащих:
когда госслужащий поступает на работу, ему предлагается стандартная тематика программ обучения;
когда он уже укрепился и имеет базовый опыт, то ему требуется постоянное профессиональное развитие; специальные программы оценивают уровень компетенций и уровень западающих компетенций; госслужащему предлагаются курсы для дальнейшего роста;
третья ступень — формирование проектных команд для конкретных практических задач — трехдневные выездные спринты;
далее — выращивание руководителей и формирование золотого кадрового резерва с помощью модели трансформационного образования.
— Еще мы предлагаем создать Корпоративный университет правительства Вологодской области в форме автономной некоммерческой организации, который организует и скоординирует данную работу, — подытожил победитель конкурса.
Второе место разделили две участница конкурса — Анна Сергеева и Анна Попова. Анна Сергеева в работе «Национальные проекты — важнейший этап государственной политики в улучшении благосостояния населения» исследовала процесс водоснабжения и водообеспечения в Вологодской области и возможность реализации проекта «Чистая вода». С помощью стратегического проекта «Электронный магазин» Анна Попова планирует увеличить доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства области при проведении государственных и муниципальных закупок.
Третье место с проектом «Управление качеством образования через персонифицированную систему повышения квалификации педагогов» заняла Марина Крутцова. Цель ее проекта — разработка модели управления качеством образования через персонифицированное повышение квалификации педагогов на основе результатов оценочных процедур.