Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Маленький, но гордый бизнес: челябинка бросила пост в крупной корпорации ради мороженого с сыром

Маленький, но гордый бизнес: челябинка бросила пост в крупной корпорации ради мороженого с сыром

Теперь Ирина Тюрина делает десерт по итальянским рецептам и продаёт его в крупных торговых центрах

Два с половиной года назад Ирина открыла торговую точку с мороженым, а год назад начала сама делать десерт

Ирина Тюрина — дочь военного, часть её детства прошла за границей. Сейчас она живёт в Челябинске и уже сама — мама двоих детей, но до сих пор хорошо помнит то время. А особенно — мороженое, которое родители покупали ей и младшей сестре по выходным. Его вкус не стёрся с годами, напротив, мысли о том десерте никак не покидали Ирину. И однажды челябинка решила рискнуть и сделать что-то похожее сама. Она оставила хороший пост в крупной корпорации, открыла своё небольшое производство и вывела на рынок то, чего в городе ещё не было. Сегодня помимо классического пломбира Ирина создаёт мороженое с сыром с плесенью, с васаби, лавандой и даже со вкусом коктейля «Апероль». Как ей это удалось, легко ли конкурировать с крупными хладокомбинатами, сколько понадобилось денег для старта — владелица компании Gelateria Citron рассказала в рубрике 74.RU «Маленький, но гордый бизнес».

Видео: Леонид Меньшенин

Вагончик мечты


Ирина жила с родителями в военном городке в Чехословакии. Там они всей семьёй по выходным выбирались на прогулки, обязательным атрибутом которых была покупка мороженого в киоске-вагончике.

— Тогда такой формат был только за границей, — вспоминает челябинка. — Я выбирала всегда банановое мороженое, его очень любила. И это яркое воспоминание до сих пор со мной.

По мнению предпринимательницы, ни одно мороженое крупного производителя не сравнится с джелато, сделанным по натуральным рецептам

Став постарше, Ирина проявила интерес к выпечке, много экспериментировала на кухне, пробовала печь пирожные и торты, но дальше детского хобби это не пошло.

— Я много где работала, и почему-то больше в технической сфере. Трудилась в компаниях, занимающихся лакокрасочной продукцией и техническими изделиями для заводов, — рассказывает она. — А ещё был опыт работы в огромной корпорации, в которую мечтают попасть многие. Но в один момент я поняла, что хожу туда только ради денег. Когда увольнялась, мне говорили: «Отсюда не увольняются, отсюда только увольняют. Все мечтают попасть на такую должность, на такую работу». Но я ушла.

Ирина открыла свою фирму и первое время занималась экспортными поставками технической продукции. Дела шли хорошо, её всё устраивало, но мысль о десертах не покидала. Решимости для нового дела дала поездка в Италию и случайное (или нет) совпадение.

— В Италии я попробовала джелато (замороженный десерт из свежего коровьего молока, сливок и сахара, с добавлением ягод, орехов, шоколада и свежих фруктов. — Прим. ред.) и впала в эйфорию, — улыбается она. — Я подумала, почему мы не можем это сделать у себя? Почему у нас, в Уральском регионе, нет такой прекрасной еды?

На этом снимке Ирина в Италии. С этого момента она твёрдо решила, что начнёт сама делать подобное мороженое

А после этого знакомая Ирины из другой страны попросила её найти топпинги для мороженого. Роясь в интернете, челябинка случайно наткнулась на предложение организовать кафетерий. И все деньги, что у неё были накоплены к тому времени, она вложила в открытие своей торговой точки. Для этого понадобилось около 650 тысяч рублей.

Слёзы в подушку и первые результаты


Свою первую точку с мороженым челябинка разместила четыре года назад на фуд-корте в торговом комплексе «Кольцо». На обозначенную сумму она купила оборудование, заказала мебельный каркас и товар, заплатила аренду.

Начала предпринимательница с продажи заводского продукта, который заказала у торговых представителей одного из федеральных хладокомбинатов из другого региона.

— Открылась я крайне неудачно, — признаёт наша героиня. — Я была новичком, который в этой сфере ничего не понимал. Ведь главный успех — это не только качественный продукт, должна быть и правильная локация. Продавать нужно в месте с большой проходимостью людей. Точка в «Кольце» стала для нас большой ошибкой. Его покупатели не были нашей целевой аудиторией. Люди покупали мебель и уезжали домой, они не проводили время в ТК.

Работала Ирина одна, потому что на ту выручку продавца было не нанять. А по вечерам она возвращалась домой уставшая и плакала в подушку от того, что ничего не получается — убытки доходили до 30 процентов.

То, что произошло дальше, основательница компании Gelateria Citron называет исключительно счастливым случаем. Через пять месяцев убыточной работы ей предложили новое место размещения. После переезда дела заметно пошли в гору, Ирина наняла продавца. Сначала они работали посменно, а затем появилась возможность взять в штат вторую сотрудницу.

Настал момент, когда Ирина начала всерьёз задумываться о том, что надо делать своё мороженое, похожее на то, что пробовала в Италии.

— У меня есть группа единомышленников — это девчонки из разных городов России и даже стран. Мы объединились и заказали у технолога рецептуру. После того как она была готова, я ещё месяца полтора билась, чтобы продукт получился как надо, — улыбается предпринимательница. — Также я ездила на обучение в Италию, на специализированные выставки. Ведь у нас в стране этому не учат, нигде нельзя прочитать, как делать правильно.

Сначала в линейке у Ирины было 15 вкусов, теперь уже — более 60

Ирина начала делать мороженое год назад. На первом этапе она выпускала десерт с 15 вкусами — классический пломбир, шоколадный, фисташковый, бабл-гам, сорбеты из фруктов и ягод. Всё производство было основано на промышленных фризерах, но небольших — настольного типа.

— Стал получаться хороший продукт, и я захотела купить другое, более профессиональное оборудование. Именно за счёт него достигается идеальная консистенция, — объясняет владелица Gelateria Citron.

Цена успешного дела


Вся продукция Ирины прошла сертификацию, но оформление документов было не самым сложным в этом деле, отмечает она. Труднее было добиться качества, которое устраивало бы её саму.

Джелато отличается от обычного мороженого тягучей консистенцией. Оно должно намазываться на рожок 
Ирина установила на свой продукт среднюю рыночную цену — 75 рублей за 50 граммов в розничных точках. В уличном формате порция увеличена, она стоит дороже

— Это были литры — килолитры испорченного молока, пока я не получила, чего хотела, — смеётся наша героиня. — В составе продукта всего пять компонентов. Молоко я отбирала очень долго, искала серьезное хозяйство, чтобы и жирность была правильная, и вкус. Нашла такое, что пьёшь его и вспоминаешь себя в деревне. Поставщик наш местный — из Еткульского района. Помимо этого использую сливки 33 процента, сахар и ягоды-фрукты-орехи или специальные итальянские кондитерские пасты, которые заказываю напрямую из Италии. Это очень важно конкретно для меня, потому что цель была добиться идентичного вкуса.

Если на открытие торговой точки предпринимательница не брала кредит в банке, то при создании производства без займа обойтись не удалось, так как это совершенно другой порядок цифр. Например, итальянский фризёр (в Китае не научились ещё такие делать) стоит как средний автомобиль — 1,5 миллиона рублей. Всего на цех было потрачено 2,5 миллиона рублей.

— Много нюансов касалось производственного помещения. У нас в Челябинске найти такие, да ещё и небольшой площади, очень сложно. В них всё должно быть по СанПиНу — это и вода, подключенная к оборудованию, и кафель, и определенный температурный режим, — рассказывает Ирина. — Нам удалось подобрать такой цех в районе цирка. Там было раньше производственное помещение общепита. Аренда не очень большая. И слава богу, наш арендодатель пошёл навстречу и ещё снизил нам её в два раза на период пандемии, так как некоторое время наши точки продаж были закрыты полностью.

До пандемии в цехе помимо Ирины работали ещё два человека. Сегодня у них в линейке уже более 60 сортов мороженого.

— Мороженое — это очень благодарный продукт. Его можно сделать таким, что даже удивишься, что это мороженое. Колоссальную популярность имеет десерт со вкусом сыра с плесенью — с горгонзолой. Его очень любят, видимо, за его необычный сладко-солёный вкус, — предполагает основательница производства. — А ещё у нас были очень необычные запросы, после того как мы начали работать с кафе, ресторанами. Например, для одного китайского заведения, очень известного в нашем городе, мы сделали мороженое со вкусом васаби. Делаем мороженое и со вкусом коктейля «Апероль».

По наблюдениям нашей героини, необычные вкусы любят женщины. Мужчины — больше приверженцы классики

За год Ирина смогла почти полностью закрыть кредит, в кризис из-за пандемии она вошла без долгов.

Помимо производства сейчас у неё три торговых точки (в «Мегаполисе», ТК «Алмаз» и на «Белом рынке»), а в штате шесть человек.

На «Белом рынке» и в двух других локациях точки сейчас закрыты. В пандемию Ирине удалось перевести торговлю в уличный формат

К сезону предпринимательница подготовилась серьёзно, закупила большую партию ингредиентов, не оставив места на складе. А потом случилась пандемия, но в будущее Ирина смотрит с оптимизмом.

Перспективное направление — мороженные торты. Основательница Gelateria Citron отмечает, что на них сейчас большой спрос

— Вы меня спрашиваете, что самое сложное, — я не знаю. Всё, что бы ни происходило со мной сейчас, я не воспринимаю, как что-то сложное. Для меня это просто проблема, которую надо решить, — говорит она. — После того как я стала заниматься мороженым, я перестала работать. Я получаю от этого огромное удовольствие, несмотря на преграды и трудности, которые приходится преодолевать. Это мой путь. Я на него встала, иду и понимаю, что больше ничем не могу заниматься.

Если вы хотите поделиться историей маленького, но самого большого дела в вашей жизни, напишите нам на редакционную почту 74.RU 74@rugion.ru или в мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем