Россия в 2014 году начала активно наращивать производство маргарина – в прошлом году оно выросло на 13%, до 933 тыс. т, свидетельствуют данные крупнейшего европейского исследовательского агентства Oil World, пишет РБК.
Причиной роста производства в России стало продовольственное эмбарго, в результате которого был ограничен импорт животных жиров и молочной продукции, уверен старший аналитик Oil World Артем Серженко. Импорт сливочного масла в Россию сократился только с января по апрель 2015 года на 71% (данные Еврокомиссии).
Вторая причина процветания маргариновой отрасли – сокращение покупательной способности российского населения. На фоне сокращения доходов и роста цен вырос спрос на маргарин со стороны производителей пищевых продуктов, в состав которых входили сливочное или растительные масла, отмечает аналитик BusinesStat Анна Анисимова. «Вырос и спрос со стороны населения – это объясняется ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях: люди стали чаще есть дома. Кроме того, маргарин для некоторых стал доступной заменой сливочного и растительных масел», – утверждает она.
Эту тенденцию заметили и в НМЖК – одной из крупнейших российских маргариновых компаний (занимает около 14% рынка). «В последние годы рынок фасованных маргаринов сокращался – по нашему мнению, в связи с изменением потребительских привычек: люди меньше готовили дома, покупали больше готовой продукции, в том числе выпечки. В этом году ситуация изменилась, и рынок показывает небольшой рост. Мы связываем это с сокращением реальных доходов населения: люди меньше ходят в кафе, покупают меньше готовой выпечки, предпочитают готовить дома, говорит директор бизнес-направления В2С НМЖК (бренды «Хозяюшка», «Сливочник») Алексей Орлов.