Больше половины банков скрывают условия кредита, выяснили эксперты Международной конфедерации обществ потребителей в результате исследования. Первая проблема: информация о кредитных услугах не обеспечивает потребителя возможностью правильного выбора, сообщил начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Почти все российские банки приводят значимую информацию об условиях кредитования неявным образом (мелким шрифтом, в сносках и т. д.). Особенно это характерно при выдаче потребительских кредитов (89% исследованных банков) и ипотеки (88%), передает «Российская газета».
Вторая проблема: больше половины банков (58%) не предоставляют четких условий кредитования во время консультирования потенциальных обладателей потребкредитов.
Третья: очень часто для получения кредита обязывают купить дополнительные услуги. Например выдача его возможна только при открытии банковского счета (этого требуют в 95% банков), столько же банков не дадут ипотеку при отказе заемщика от страхования жизни и здоровья.
Что касается небанковских организаций, то больше всего нареканий со стороны граждан вызывают страховщики. Из 6,5 тысяч обращений в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в марте-июне этого года 3,8 тысячи касаются ОСАГО, сообщила глава этой службы Ольга Крайнова.