RU35
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Вологде
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

8 м/c,

ю-в.

726мм 86%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Экономзаправки: 15 рублей за литр

Экономзаправки: 15 рублей за литр

Стремительный рост цен на бензин может стать причиной ввода социальной нормы потребления топлива. Для малоимущих граждан предлагается открыть специальные заправки с льготными ценами или организовать выдачу талонов на бензин. С такой инициативой выступил Союз нефтегазопромышленников России. Эксперты сайта считают, что идея хорошая, но трудно реализуемая: целесообразнее предоставлять льготы на проезд в общественном транспорте.

Отраслевое объединение нефтегазопромышленников вышло с инициативой по созданию социальных заправок для малоимущих граждан и введению соцнормы потребления топлива, в пределах которой бензин будет отпускаться по льготным ценам. В качестве одной из мер предлагается также организовать выдачу талонов на топливо. «В России необходимо продумать ценовую политику в этой сфере, поскольку рост цен вызван именно ее отсутствием», – считает глава союза Геннадий Шмаль. По его словам, в качестве успешного опыта государственной социальной политики можно привести в пример Иран, где при потреблении не более 200 литров в месяц топливо отпускается по сниженной цене. Как заявил Геннадий Шмаль, в пределах соцнормы нормы стоимость бензина можно снизить вдвое – до 15 рублей за литр.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Игоря Арнаутова, реализация предложенной инициативы может быть крайне трудной и проблематичной. «Не думаю, что эти предложения будут воплощены. Во-первых, единой нормы потребления бензина попросту быть не может, так как ее размер зависит от множества факторов, и учесть все не представляется возможным. В связи с этим, можно предположить, что для некоторых граждан он был бы рассчитан слишком высоким, а для других, наоборот, слишком низким», – считает Игорь Арнуатов, добавляя, что это, в свою очередь, привело бы к несанкционированной перепродаже топлива, в случае если бы конкретные граждане фактически потребляли топлива меньше нормы. «Можно лишь представить, какого рода махинации возможны помимо вышеописанной схемы», – восклицает эксперт. Кроме того, в минусом может стать социальное неравенство: граждане, владеющие автомобилем, получали бы определенную выгоду от государства, на которую «безлошадные» граждане не смогли бы рассчитывать, что в принципе несправедливо. Аналитик считает, что в данном вопросе стоит сфокусироваться на эффективности использования топлива общественным и личным транспортом, побуждать активнее пользоваться общественным транспортом, поощрять инвестиции в строительство перерабатывающих мощностей. «Это в долгосрочной перспективе сдержало бы темпы роста цен на топливо», – считает Игорь Арнаутов.

Цена вопроса: активный водитель с расходом топлива 8,8 литра на 100 км в ежемесячно заливает в бак автомобиля 212 литров. При средней цене на АИ-92 в 28,3 р./литр затраты составляют около 6 тысяч рублей. Стоимость одной поездки в общественном транспорте – 15-18 рублей, затраты на поездки «туда-обратно» в рабочие дни составят около 700 рублей.

Схожего мнения придерживается аналитик компании «Альпари» Анна Кокорева: «Вопрос в том, сколько будет таких заправок в каждом регионе? Скорее всего, немного, количество обычных колонок будет преобладать, – рассуждает эксперт. – И может получиться так, что в районе будет всего одна заправка для малоимущих, до нее далеко или неудобно добираться, к тому же постоянно будут возникать очереди, что приведет к постоянной нехватке бензина на данной заправке». По мнению эксперта, было бы разумнее выпустить аналог социальных карт, только на бензин, которые можно предъявить на любой заправке и получать топливо со скидкой. «А чтобы избежать мошенничества, карту можно сделать именной, с фотографией, а оператор заправки должен сверять данные карты с паспортом предъявителя», – добавляет Анна Кокорева.

«Эта инициатива вряд ли получит какое-то продолжение, потому что непонятно, кто там будет заправляться и кто будет регулировать цены в условиях свободного рынка. Неизбежно появятся желающие спекулировать дешевым бензином», – считает коммерческий директор МФО «Народная казна» Александр Гуськов, добавляя, что автомобиль – не предмет первой необходимости, как правило, их не покупают на последние деньги, и автомобилисты должны рассчитывать прежде всего на свои силы и не надеяться на субсидии со стороны государства. По мнению эксперта финансового рынка, наблюдающееся сейчас подорожание бензина не столь существенно, чтобы стать причиной социальной напряженности, при этом российский автомобильный рынок, несмотря на некоторый спад продаж, является одним из самых привлекательных в мире. Рост цен на бензин в течение года составит около 10% – два-три рубля за литр, прогнозирует Александр Гуськов.

Прогноз по росту цен на бензин дает и глава Союза нефтегазопромышленников, указывая на основную причину – производители перекладывают растущие затраты на потребителей. По данным «Инвесткафе», в прошлом году рост цен на топливо если и превышал темпы инфляции, то незначительно. «Темпы роста ВВП в России в текущем году будут выше, а инфляция ниже, так что говорить о необходимости создания соцзаправок из-за экономической ситуации не приходится. Скорее, это может рассматриваться как форма поддержки слабо защищенных слоев населения. И то, целесообразней предоставлять льготы на пользование общественным транспортом», – считает Игорь Арнаутов, прогнозируя подорожание бензина в этом году в пределах 7%. Анна Кокорева поясняет: цены на российский бензин растут за счет инфляции и повышения акцизов с 1 января 2014 года и перехода на бензин стандарта Евро-4 и Евро-5 в рамках выполнения технического регламента, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса Евро-4, а с 2016 года – ниже Евро-5. «Производство более качественного топлива требует модернизации нефтеперерабатывающих заводов, что влечет за собой соответствующие затраты, которые влияют на ценообразование», – поясняет Анна Кокорева, добавляя, что по прогнозу акциз на бензин четвертого класса в 2014 году увеличился на 5,3% – до 9 тысяч 916 рублей за тонну, в 2015-2016 годах возрастет до 10 тысяч 858 рублей за тонну.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления