В Северном банке ОАО «Сбербанк России» подведены итоги развития удаленных каналов обслуживания. Рост в 61% в 2013 году достигнут в направлении «оплата мобильной связи через удаленные каналы обслуживания». За год клиенты банка заплатили за сотовую связь через банкоматы и терминалы, а также с помощью «Мобильного банка», «Сбербанка-Онлайн» и «Автоплатежа» более 7,3 млрд рублей. В 2012 году этот показатель составлял 4,5 млрд руб.
Наиболее востребованным способом оплаты связи стали банкоматы и терминалы Северного банка, через которые было проведено 44,3% средств. На втором месте по популярности услуга «Мобильный банк» с 31%. Замыкает тройку с долей 19,2% «Автоплатеж», позволяющий автоматически пополнять счет телефона. Оставшиеся 5,5% приходятся на сервис «Сбербанк-Онлайн», доля которого в структуре платежей за связь постоянно растет.
Средний размер платежа за сотовую связь, который клиенты банка проводили в прошлом году через удаленные каналы обслуживания, составил 144 рубля. Причем если в среднем через услугу «Автоплатеж» клиент переводил 102 рубля, то через «Сбербанк-Онлайн» – 190 рублей. Каждый час процессинг банка обрабатывал около 5800 платежей на сумму более 800 тысяч рублей.
Пополнение баланса мобильного телефона любым из перечисленных способов производится в режиме реального времени и без комиссии.
Источник: Северный банк Сбербанка России