Бизнес Туристов спасут от форс-мажора

Туристов спасут от форс-мажора

Российские туристы за рубежом уже не рискуют остаться на улице. Те, кто оказались в бедственном положении из-за финансовых проблем туроператора, могут рассчитывать на поддержку компенсационного фонда «Турпомощь». Как сообщает «Российская газета», на счета общероссийского объединения турфирм уже поступило около 160 млн рублей.

До 4 мая все туроператоры страны, специализирующиеся на заграничных путевках, должны были перевести в фонд по 100 000 рублей. Однако пока раскошелились только 1,6 тысячи компаний из двух тысяч турфирм, продающих туры за рубеж. Полученные средства объединение планирует тратить исключительно в тех случаях, когда действия туроператора по отношению к туристу можно признать недобросовестными. Так, если уже по приезде в другую страну выяснится, что туроператор не оплатил бронь номера в отеле, за счет средств фонда туристу оплатят 24-часовое проживание, питание, юридическую помощь и обратный перелет домой. «Денежная помощь фонда будет актуальна только в случае банкротства или разорения туроператора, которое пришлось на время отдыха туриста за рубежом. За три дня работы фонда на горячую линию поступило уже более ста звонков – жалуются на задержку рейсов, на несоответствие «звездности» отеля», – сообщил корреспонденту сайта исполнительный директор фонда «Турпомощь» Вячеслав Басов. По его словам, в этих случаях рассчитывать на получение денежной компенсации за счет средств фонда не стоит. Возмещение затрат и убытков, возникших в таких случаях, отдыхающему придется добиваться через страховые компании и суды.

Как отмечает исполнительный директор туристической компании «Роза мира» Виктория Климова, чаще всего россияне жалуются на отели и номера, которые не оправдали их ожиданий. «Если, по мнению туриста, отель не соответствует тому, что заявляла туристическая компания, он может за свой счет забронировать номер в другом отеле и после возвращения домой написать претензию туроператору. Безусловно, заявление нужно подтвердить фактами: фотографиями, показания других туристов о том, что отель не соответствует заявленной звездности. Если турфирма все же не сочтет справедливым вернуть деньги за путевку, он вправе обратиться в суд. Сейчас это обычная практика», – рассказывает Виктория Климова.

О необходимости создании ассоциации, которая бы приходила на помощь российским туристам за рубежом, заговорили после ряда громких банкротств крупных туроператоров, в частности компании «Ланта-тур». Однако, по мнению ряда экспертов, это не решит всех существующих проблем. Туроператоры уже обязаны оплачивать финансовую гарантию, которая страхует риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг по организации заграничной поездки. Заместитель директора турфирмы «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев считает создание ассоциации «Турпомощь» неоправданным. По его мнению, задачи и цели, которые взял на себя компенсационный фонд, должно выполнять государство. «Если бы закон о туризме действовал в полной мере, как он изначально и задумывался, то такая организация была бы просто не нужна. Скорее всего, деньги будут уходить в неизвестном направлении», – подозревает Дмитрий Киселев.

Так или иначе, эксперты туристической индустрии уже высказывали мнение о том, что новая организация не сможет решить масштабные проблемы, которые возникнут в случае банкротства крупнейших операторов, а требование по ежегодной уплате взносов «загонит» в тень маленькие фирмы, специализирующиеся на индивидуальных турах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем