Российский автогигант поставит на конвейер хетчбэк LADA XRay и кроссовер XRay Cross зимой 2016 года. Руководитель Волжского автозавода Бу Андерссон даже назвал точные даты – это январь и апрель 2016-го года.
По словам Андерссона, выпуск новых автомобилей необходим АВТОВАЗу для увеличения доли на российском рынке. Менеджеры российского автогиганта планируют увеличить эту цифру до 20%. Для этого компании нужно продавать около 600-650 тысяч автомобилей в год. Также производитель намерен собирать для альянса Renault-Nissan еще 350 000 машин.
XRay, которую в компании ранее называли «высоким городским хетчбэком» под кодовым обозначением BM-Hatch, будет представлять собой перелицованную версию Renault Sandero.
Модификация Cross должна стать тольяттинским вариантом «Дастера». Новинки будут выполнены в стилистике прототипа XRay, впервые показанного в 2012 году на Московском автосалоне.
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерсон представил лифтбек LADA Granta и впервые продемонстрировал изображение нового седана LADA Vesta. Он сделал это во время рабочего визита в Казань, который состоялся на минувших выходных. «LADA Vesta будет стоить от 400 тысяч рублей, – заявил Бу Андерсон. – С такой ценой мы будем конкурентоспособны. Автомобиль разработан на абсолютно новой платформе специалистами АВТОВАЗа. У машины будут европейские стандарты безопасности, будут двигатели ВАЗ и Renault. Будет самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения». Кроме того, президент компании подчеркнул, что в ближайшее время автомобилисты смогут увидеть еще несколько новинок от АВТОВАЗа.
Отметим, что начало серийного производства LADA Vesta в кузове седан запланировано на 25 сентября 2015 года. Дизайн автомобиля базируется на ДНК концепт-кара LADA XRAY.
Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ к 2015 году начнет выпускать принципиально новые модели LADA. Автомобили будут ориентированы на представленный в прошлом году концепт XRay. На данный момент неизвестно какие именно это будут модели.
«В 2015-м начинается выпуск первых автомобилей с новой ДНК, и в 2016–2017 появится еще больше моделей. Если мы посмотрим на автомобили, то они имеют очень серьезную связь с концептом, и также мы создаем автомобили, ориентированные на российского потребителя: учитывая состояние дорог, учитывая состояние окружающей среды, потребности потребителя», – рассказал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.
LADA XRay вызвал настоящий фурор на мотор-шоу в Москве в августе 2012 года. По словам Стива Маттина, этот автомобиль – взгляд внутрь, рентгеновский снимок процессов и перемен, которые сейчас происходят на АВТОВАЗе.
LADA XRay – концепт-кар компании АВТОВАЗ, представленный в августе 2012 года на Московском автосалоне. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер – Николай Суслов.
Масштабная модель концепта создана по проекту дизайн-студии Lada итальянской фирмой Vercarmodel.
В названии содержится английское название X-Ray — рентгеновское излучение, а также XRAY – это аббревиатура, состоящая из X – обозначение пересечения, англ. crossover (тип кузова – кроссовер), Recreation — «отдых», Activity — «активность», Your — «твой», или Young — «молодой».
Дизайн LADA XRay унаследуют перспективные автомобили BM-Hatch, B-Cross и LADA В.
Новый BM-Hatch будет «высоким городским хетчбэком», B-Cross – кроссовером на платформе класса В, а LADA В будет представлять собой новое семейство, призванное прийти на смену LADA Priora. BM-Hatch и B-Cross планируется выпускать на совместной платформе Renault-Nissan – B0. Автомобили, которые появятся в рамках проекта Lada B, будут иметь собственную платформу.