Для сотрудников ГИБДД придумали новую инструкцию, благодаря которой будет значительно усилен контроль за состоянием дорожного полотна. Новый документ может вступить в силу уже в июне 2014 года.
«Проект направлен на совершенствование управления деятельностью дорожной инспекции и разработан взамен наставления, утвержденного приказом МВД России в 1999 году. Он приводит нормативные акты, регламентирующие деятельность подразделений дорожного надзора, в соответствие с действующими нормативами», – пояснили представители МВД.
Документ объясняет, каким методом ГИБДД должна обследовать автодороги – «в пешем порядке», на автомобиле, на железнодорожном транспорте и даже с помощью авиации.
Инспектор должен проводить осмотр с помощью фото- и видеокамер. Если во время обследования инспектор обнаружил незаконно и неправильно установленную рекламную конструкцию, ГИБДД может обратиться в суд с требованием демонтировать ее.
Между тем, как сообщалось ранее, в Европе смертность при ДТП упала с 2001 по 2012 год в два раза: с 27 700 до 12 345 дорожных инцидентов со смертельным исходом (-55%), сообщает The Local, ссылаясь на данные Совета транспортной безопасности Европы.
Лучший результат среди отдельно взятых европейских стран показала Испания. Там число аварий с погибшими снизилось на 72%, то есть с 3143 случаев в 2001 году до 872 в 2012-м. Такой показатель частично связывают с большими инвестициями в дорожную инфраструктуру. Кроме того, в заслугу приписывают и систему начисления штрафных баллов водителям-нарушителям, которая была введена в 2006 году.
Что касается России, то эксперты нашли причину в увеличении числа тяжких ДТП. За год от двадцати до 55 процентов смертей произошли непосредственно в момент аварии или в первые минуты после нее. Также в документе отмечено, что на рост смертности на дорогах влияет плохое качество дороги, а также нарушения правил дорожного движения и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Авторы доклада считают, что исправить ситуацию на дорогах страны одними репрессивными мерами не удастся. С помощью современных методов когнитивной медицины и психологии у водителей необходимо формировать новые психологические установки и поведенческие модели, отмечено в документе. Также исследователи предложили ввести в автошколах курс экстремального вождения.
До этого сообщалось, что в нашей стране каждая третья авария с пострадавшими совершается из-за плохого качества дорожного покрытия. С января по апрель 2014 года в таких авариях погибло 2,1 тысячи человек, ранения различной степени тяжести получили 21,2 тысяч.