RU35
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Вологде
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

2 м/c,

вос.

734мм 85%
Подробнее
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Я девушка-«логановод»! С гранатой! Ура!

Я девушка-«логановод»! С гранатой! Ура!

Ура! Свершилось! Я стала обладательницей новенького симпатичного «железного коня»! Я мечтала о нем, я ждала его, как ждут только суженного девицы на выданье...

Ура! Свершилось! Я стала обладательницей новенького симпатичного «железного коня»! Я мечтала о нем, я ждала его, как ждут только суженного девицы на выданье. И вот он примчался ко мне, сметая время и расстояния. Он сияет «металликом» и пахнет так, как может пахнуть только свежеиспеченный – прямо с конвейера! – автомобиль: пластиком, резиной, всякими финтифлюшками и «химией», но никаким другим чужим духом. До меня в нем никто не сиживал и не руливал. Он только мой, собранный на заводе специально для меня так, как я попросила. Теперь извиняюсь, почтенная публика, за мои бурные дамские «визги-писки» и более не испытываю терпение бэховодов, «мерзавчиков» и «аудипоклонников». Я присоединюсь к вам позже, а пока – не ваш размерчик, речь пойдет о «Логане».

Назад в лето

Решиться на покупку нового автомобиля для меня было делом сложным. Это мягко сказано. Пожалуй, это была целая революция в моей дружной семье! Когда-то давно я попала в аварию будучи «у руля», и сама мысль, что я снова за него сяду, была для родителей невыносима. Однако выучиться и сдать на права они мне позволили, как и благополучно потом их положить на полку подальше. Тем не менее я всегда знала, что стану хорошим водителем. Не женщиной за рулем со всеми вытекающими из этого «приятностями», а нормальным хозяином и управителем транспортного средства повышенной опасности. Я люблю дорогу, люблю ее ритм, ее характер, ее общество. И мне очень хотелось стать равноправной и полноценной частью разномастного, немножко снобского и такого бывалого дорожного братства. Но каждый раз, когда собиралась хоть какая-нибудь сумма, на которую можно было бы купить автомобильчик, под всякими благовидными предлогами у меня ее выцыганивали и немедленно тратили. На дело, конечно, но не на машинку. Понадобилось целых семь лет, чтобы приучить моих папу и маму к мысли, что на меня можно положиться и доверить мне руль.

Год назад они подарили мне чудо отечественного автопрома предпенсионного возраста – Пегасика. По документам – ВАЗ-21033 вишневого цвета. Папа напутствовал: «Учиться тебе как раз хватит!» И я училась: мы с Пегасиком стали легендарными личностями. Я пригнала своего красного коня в город в это Рождество, буквально за сто верст сама, одна!

Он был у меня подкован по всем правилам зимнего вождения, надежно заряжен, и это все, на что его хватило. Поскольку были каникулы, и народ на дороги почти не вылезал, то я влилась в дорожное движение достаточно органично и спокойно. Мы с подругой вечерами откатывали мой маршрут на работу и по округе. Сил на это – и моральных, и физических – уходило ой-ёй-ёй сколько! Кто хоть раз крутил баранку этого пылесоса, тот меня поймет! Моим накаченным бицепсам скоро даже сын позавидовал. Но я не сдавалась: я безбожно трусила, ругалась страшными словами, обливалась холодным потом, с трудом сдерживала дрожь в коленях, но лезла за руль, а с рулем – на дорогу. Пегасик терпел все мои издевательства очень мужественно, но здоровье его подводило, да и «добрые» люди тоже.

Буквально в первые две недели городской жизни его раскурочили юные вандалы: разбили стекло, выдрали старенькую магнитолу, сперли аккумулятор, и даже дворниками не первой свежести не погнушались. Пришлось движимую собственность защищать: ставить сигналку, менять стекло, покупать аккумулятор. Последнее повторилось пять раз. Да-да! Подковырнуть капот, который закрывался только с прыжка на него всем моим хрупким телом, оказалось для «неизвестных мне» личностей делом плевым. Они «пасли» Пегасика, и стоило хоть на секунду ослабить бдительность – прийти, например, на час позже обычного, как конь оказывался обездвиженным. А сколько было куплено крышек для бензобака – не счесть. Я научилась заправляться впритык, чтобы хватило только утром до заправки. Умудрялись и это слить! Ну, конечно, я ревела, злилась, желала «им» приятного аппетита. Топала ночью после работы, правда, не одна – благо у меня есть верные друзья, за что им мой нижайший поклон! – на заправку, покупала канистру, воронку, бензин, слушала их мирный стеб, оттаивала, заправляла машину, перегоняла с места на место, шла домой и верила, что завтра все будет по-другому.

К чести Пегасика нужно сказать, что даже в самые лютые морозы этой зимы он заводился без проблем. Во дворе мужики мне завидовали страшной завистью, просили прикурить, откопать из буераков свои авто, дернуть, поскольку папа меня подготовил ко всему основательно: у меня была и лопата, и «крокодилы», и шнурок, и весь набор инструментов, который выручал меня не раз. Я научилась на ходу, не отрываясь от дороги, ставить на место предохранители, которые умудрялись по каким-то причинам выпадать, отходить от контакта, не давая работать приборам и «поворотникам». Однажды летом один вообще загорелся на ходу. Мой пассажир, которого я вызвалась подбросить до дома, притих. Я спокойно вылезла из пробки, поставила машину на аварийку, выставила знак, открыла капот, достала инструмент, перчатки и полезла разбираться, чего там такое. Дело было плевое: надо было выдрать расплавившийся пластик, зачистить концы и поставить новый предохранитель. (Не переживайте, массу я при этом выключила! Весь блок потом все равно пришлось менять, но тогда дело было сделано – мы снова были на коне!) Пять минут, и Пегасик уже настырно втискивался обратно в поток, притирался боками к красивым и дорогим машинами, которые явно не желали такого соседства в час пик, когда каждый свободный метр на дороге идет буквально на вес золота. Ну и я с ним, вызывая восхищение моего пассажира!

Снять, зарядить и поставить аккумулятор на место, проверить масло, долить если нужно, тоже самое сотворить с тормозной жидкостью – а какое-то время пришлось ездить «без тормозов»: один цилиндр, как потом оказалось, залип, а другой прохудился – в ожидании очереди на ремонт… (Вот вы скажете, что не надо было ездить на такой машине, и я соглашусь, конечно, не надо! Но простой для Пегасика означал верную смерть! Его же «пасли», вы забыли что ли?!)… Так вот, все эти манипуляции стали для меня такой же рядовой процедурой, как выщипать брови или губы накрасить! Но я ни на секунду не пожалела, что у меня есть Пегасик. Более того, я ему безумно благодарна за то, что он открыл мне совершенно новую грань жизни!

Взаимовыручка – вот что это такое. Причем просить, порой, ни о чем и не надо – сами спасут, выручат, помогут. Вот такие у нас славные и классные мужики! Ребята, знакомые и незнакомые мои, спасибо вам преогромное за это! За то, что чуть ли не на руках выносили моего застрявшего в дворовых снегах бедолагу на чистое место, за то, что тащили его в горку, когда сдох аккумулятор (и это в лютый мороз!), заводили, грели, провожали до дома. За то, что утешали и пропускали вперед, когда я, глотая слезы, гнала через весь город покалеченную машину в ремонт. За то, что, не боясь испачкать шикарный костюм, вызывались мне помочь с вдруг онемевшей машиной (только что работала, и тут все, хорош: ни тпру, ни ну, ни мяу. Заправилась, называется!); толкали ее, учили меня, как ее завести, и что дальше делать, убеждались, что скоро попаду в еще более надежные руки. За то, что «знакомились» со мной при каждой встрече, видимо, пока все посты ДПС не выучили мой номер, меня останавливали все полицейские всегда и везде! Каждый мой приезд на работу воспринимался как победа в гонках на выживание или в триллере, фильме ужасов и фэнтези одновременно. Про то, как я попадала в аварии (тьфу-тьфу-тьфу, все очень хорошо обошлось!), сломала (!) рычаг переключения передач, отрывала глушитель дважды, ехала в ливень без дворников потому, что не догадалась, как их поставить – рассказывать не буду, пожалею ваши нервы и время. Теперь вы понимаете, почему я стала мечтать о новом автомобиле?

Все за и против

Я – человек дела: если уж мне что-то в голову взбрело, я найду, как с этим справиться. К выбору автомобиля я подошла со всей дотошностью, въедливостью и расчетливостью, на которую только и способна я. Прежде всего за свои деньги – и не малые по моим меркам! – я хотела получить безопасность и комфорт, причем именно в таком порядке. Поэтому свои расчеты я вела в самом что ни на есть экономсегменте. Пусть и более молодых, возможно, даже и ничего теперь, собратьев Пегасика я отмела сразу. Уж простите, но ни «Калины», ни «Приоры», ни прочие изделия АВТОВАЗа меня никак не прельщали. Тем более перед глазами был пример коллеги, которому даже при программе утилизации и господдержки новая «Приора» обошлась с учетом всех переплат по кредиту чуть ли не в 600 тысяч. А через месяц у нее что-то там сломалось, и хозяину пришлось месяц ждать деталей и еще столько же очереди на замену. Оно мне надо?! За свои деньги купить себе головную боль?! Нетушки, мне нужна машина такая, чтобы ездила, а я с ней и забот не знала.

Всякие дамские коротышки и маломерки тоже не вызывали у меня желания стать их обладательницей. У них были скромные багажники и движки, а выложить за это нужно было прилично. Да, они входили в список авто, на которые распространялось действие обеих программ: утилизации и льготного кредитования, но смотрелись они совершенно не выигрышно, во всяком случае не в моем варианте. Пожалуй, единственный, кто мог бы оспорить пальму первенства, был «Солярис». По красоте форм «Логан» ему явно уступает, как и многим, но вот начинкой, наоборот, выигрывает. Все, что я хотела в машине иметь, дешевле и не худшего при этом качества предлагал «Рено».

Я хотела АБС, две подушки безопасности, кондиционер и движок 1,6 л, восьмиклапанный. Скромно? Более чем скромно! Но на первых порах мне этого вполне хватит. В нем уже есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер. Магнитолу мне уже подарили друзья, так что вот поставлю, и радости будет еще один вагон. На «сигналку» с автозапуском и обратной связью тоже вскоре разорюсь – посчитала, что она мне «сэкономит» как раз год платной круглосуточной автостоянки, так что овчинка выделки стоит. Заказала своего Логашика я еще в июле – месяц размышлений, советов, консультаций, договоренностей с банками, страховыми, расчетов своих затрат, а получить должна была до 30.11.11. Что еще уместно сказать – работа менеджеров. Очень толковые ребята – не вылизывают, разговаривают достойно, предлагают стоящие вещи, иметь дело с ними было приятно!

Заветный час грянул неожиданно! О том, что я жду новую машинку, конечно, все знали. Были и шутки, и подколы, и сочувствие, и любопытство. Всеобщий любимец Пегасик в это время стал принимать на себя тонны нежности и ласки: перспектива расстаться с ним навсегда и пугала, и радовала одновременно. А тут еще замаячил очередной кризис, и мои друзья запереживали, не останусь ли я у разбитого корыта. Ну, и вдруг при сказочно теплом сентябре напугали холода, и меня страшно заинтересовала перспектива подогрева сидений в моем будущем авто – летом-то это было как-то неважно! Я позвонила узнать, можно ли дозаказать эту опцию, а еще лучше купить прямо сейчас какую-нибудь похожую комплектацию из того что есть, как мне говорят: «Какой подогрев сидений?! У вас уже давным-давно машина пришла! Вы будете ее выкупать или нет?!» На дворе были первые числа октября. «Конечно! – орала я в трубку. – Прямо сейчас надо?» «Нет, – сжалились в трубке. – Лучше во вторник».

Да здравствует автоледи!

Скажу честно, на тест-драйве, который я заказала прежде чем заключать договор о покупке «Логана», дальше двух метров на парковке я не решилась проехать! Педали мне показались невесомыми, руль – игрушечным, а зеркала, как в Эрмитаже, пребольшущими и ни фига не понятными: как же в них смотреть, и почему все так хорошо видно. А тут уже надо было забирать машину из салона, да еще с погодой «повезло»: к вечеру замело, засыпало и подморозило! Как раз то, что надо для езды на новой машине, летней резине – ночью!

Но я умная Маша! Уселась в свой новый транспорт, давай нажимать на все кнопочки: конечно, очень приятный юноша Константин мне еще в салоне показал все внутренности моей машины и все ее рычаги управления, но разве ж я чего запомнила от волнения?!

Спокойно, не боги горшки обжигают, разберемся! Пощелкала, повертела, все нашла, перекрестилась, сплюнула через левое плечо, поехала. Сначала – на заправку. Выползла на дорогу аккуратно, на аварийке – и мне не так страшно, и всех вокруг предупредила, что я с гранатой… Первая приятная мелочь – специальный крючок для крышки на дверце бензобака, очень удобно. Вторая – индикатор точно показывает, на сколько пузо моего красавчика полное, сыто ли дитя. Вернувшись на дорогу, почувствовала себя спокойней и уверенней. До дома добралась уже поздно, сдала обновку под надзор. На следующий день поехала ставить на учет. Это была суббота, а в воскресенье я уже летела за город, к родителям – хвастать приобретением, поздравлять маму с днем рождения и отвозить детей на каникулы.

Почему? Потому что легко! А как еще объяснить, что машина становится с тобой единым целым? Очень внимательно и преданно откликается на любое твое требование. Я уже сто раз похвалила себя за движок в 1,6 – это не скорость прежде всего, а приемистость что ли, маневренность машины. То, чего мне раньше удавалось на Пегасике добиться лишь титаническим усилием и мастерством, Логашик выдает играючи. Я опасалась, как будет вести себя АБС, как мне учитывать ее работу при торможении, каким оно должно быть? На безопасном участке я резко затормозила – АБС сработала: такими стукающими шагами. Машинка как будто не пятками уперлась и пробороздила асфальт, а прошагала – тык-тык-тык-тык – и встала. При этом ни в сторону, ни куда-то еще ее не тащило, руля она слушалась по-прежнему. Надо сказать, что дорога была подмороженной: без явного льда, но на почве хорошо минусило, это точно.

Коробка передач – просто забава для барышни! (Я не сказала? У меня «механика» – не люблю посредников между мной и машиной, но, возможно, потом и «передумаю»!) Рычаг меняет положения легким движением – я бы даже сказала эргономичным. Порядок перехода со скорости на скорость – привычный для нас, «жучководов». Поскольку на Пегасике была четырехступенчатая коробка, то пятая скорость для меня оставалась некоторое время загадкой. Да и в городе она не нужна. Но вот прокатилась по трассе и скажу – вещь! Не машина, а маленький аэропланчик – за соточку улетает играючи, приходится сдерживать себя: малыш-то еще на обкатке, перегружать нельзя. Никаких кочек и выбоин при этом пятой точкой не собираешь – все очень мягко и деликатно. В кресле сидишь, как влитая: все контуры повторяют твое тело, особенно крепко держат поясницу. При дальней дороге, как мне приходится достаточно часто ездить, это существенный плюс. Спина не устает совсем!

Подруги, у которых тоже «Логаны», оценили изменения к лучшему в моем товарище: шумоизоляция и качество внутренней отделки. Детали подогнаны друг к другу с большей точностью. Ну, и, скажу честно, на форумах я начиталась, что посвистывания, постукивания и бряканья при быстрой езде – болезнь у «Логанов». Вот жду, когда же засвистит-зашумит. Ну никак пока! Более того, по первости возникало опасение, а двигатель вообще работает?! А чего так тихо-то?! Греть его не надо вообще: завела, тихонечко выехала со дворов на проспект, и машинка готова поддать газу и домчать до работы. При этом и в машине тепло – ну, морозов еще, конечно, не было, но в Пегасике даже в эту погоду у меня уже зуб на зуб не попадал: машина, как колом, вставала от холода.

Разглядеть толком мне мое приобретение удалось лишь у родителей в эти выходные. Лазили по сусекам вместе с папой! Маме-то главное, что места в салоне много даже сзади, посадка высокая – ей все видно на дороге, а нам с папой надо все внутренности оценить. Открыли капот, ахнули. Говорю: «Пап, а сюда лазить не велено самому!» А папа смеется в ответ: «А и, слава богу, что не надо!» Вот уж где все обалдели, так это багажник. Три колеса поместились свободно, да еще там всякая мелочевка. Четвертое тоже бы влезло, но крепление крышки так расположено, что съедает часть полезного пространства. Это, пожалуй, один из недостатков. Второй – нет омывателя и дворника заднего стекла, хотя это же ведь седан, не универсал, не паркетник, и не должно быть по идее… С одной стороны, я приспособилась заливать его и включать обогрев, помогает, с другой, – роста моего не хватает помыть стекло в середине. Так-то оно и несильно пачкается при движении, скорее, когда постоит и прибьет пыль росой или ночным снежком. Но вот надо что-то придумать, может, щетку такую специальную купить на длинной ручке. Зато спереди дворники – лихие братцы: сметают все за доли секунд, даже, когда лупит мокрый снег вперемежку с грязью и дождем.

Если уж и дальше попридираться, то передние стойки мне показались широковатыми, но знающие товарищи сказали, что это беда всех иномарок, есть, мол, варианты и похуже. Зато зеркала – песня просто! Все видно! Единственное, что в салон я поставлю все-таки дополнительно панорамное – мне так привычнее, в Пегасике именно такое и стояло, с ним было удобно. К чему мне еще предстоит привыкнуть, это габариты и педальки. Первое – необъятное, хотя по компактному виду и не скажешь, что настолько просторно внутри, и этот парадокс меня слегка путает. А педали – будто детские! Усилия достаточного, чтобы привести в действие механизмы, хватит и крохотного! Буквально одним мизинцем левой! И правой!

Что еще меня позабавило, это кнопки стеклоподъемников не на ручках дверей, а на передней панели. Ну, какое-то очень оригинальное дизайнерское решение, как и кнопка звукового сигнала: она в рычаге слева. В принципе удобно, надо только привыкнуть и не лупить со всей дури по airbag, когда кто-нибудь норовит притвориться мухой и проскочить перед самым носом в твой ряд.

«Ягодки»

Ну, вот моя ода Логашику, пожалуй, и спета! Остается добавить только одно: самыми благодарными поклонниками нового члена семьи стали мои дети. Собственно, об их комфорте и безопасности я и думала прежде всего, когда выбирала машину. Теперь дальние путешествия, которые для нас обычное дело, да и ежедневные поездки, превращаются в удовольствие, а не в испытание для духа и тела. Мне и нужен был семейный автомобиль: надежный (а про нее легенды уже ходят!), комфортный и безопасный, при этом за «свои» деньги. Благодаря программе господдержки за три года переплата составит всего полтинник. Я чуть-чуть не успела войти в утилизацию, а так бы вообще, считай, купила авто за его реальную стоимость без переплаты. Ну, разве это не мечта среднестатистического россиянина и россиянки?! Так что виват, «Логан»!

Всем безопасных дорог!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления