Страна и мир ФАС встала на защиту Деда Мороза

ФАС встала на защиту Деда Мороза

Федеральная антимонопольная служба рассмотрит рекламу «Донстроя» на предмет соответствия этическим нормам, сообщает Интерфакс. Надзорное ведомство заинтересовал слоган «Деда Мороза нет, а скидки – есть!». Недовольные родители высказывали в социальных сетях опасения, что билборды строительной компании могут нанести психологическую травму детям. Реклама, отрицающая существование Деда Мороза, появилась на улицах Москвы недавно. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию «Донстроя» неэтичной.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал, что, по предварительной оценке ведомства, на сегодняшний день в рекламе нарушения нет. «Важен момент времени: то есть Деда Мороза еще нет, а подарки, то есть скидки уже есть», – сказал он. «По-другому реклама будет восприниматься во второй половине декабря. Если к моменту начала детских елок рекламные щиты все еще будут висеть, реклама будет рассмотрена на экспертном совете ФАС по рекламе», – пояснил Кашеваров. В самой компании от комментариев отказались.

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда обсуждалась реклама сети магазинов «Это» с использованием выражения «Деда Мороза не существует». В этом слогане усмотрели элементы дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних. В ФАС пришли к выводу, что родители говорят детям о существовании Деда Мороза. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и попадает под ч. 1 п. 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем