Работа Усатый нянь против женщины-боксера

Усатый нянь против женщины-боксера

В XXI веке наступил полный «унисекс» в профессиональном и карьерном плане: мужчины все чаще идут в парикмахеры и даже нянечки, а женщины – в военные, автослесари и даже боксеры. Что привлекает тех и других в таких, казалось бы, не свойственных их половой принадлежности занятиях?

«Ты агрегат, Дуся, на сто киловатт»

Арина Светлицкая – женщина-бомбила, как она сама себя называет, смеясь. Раньше она работала водителем автобуса, потом – маршрутки. Теперь возит клиентов частной транспортной компании и мечтает открыть свою. «С детства возилась в гараже с папой, – вспоминает Арина. – Разумеется, вместо кукол – машинки, да еще разобранные на части. Я еще автомехаником, кстати, работала пару лет. Просто ездить нравится больше. Почему работаю в «мужской» профессии? Нравится! И драйв, и любимые машинки, и с клиентами потрепаться – чем не жизнь?..»

Женщина в полицейской или военной форме уже никого не удивляет. А вот Маргарита Синяева – женщина-спасатель. Она работает в МЧС и даже выезжает на спасения. «Вы будете смеяться, но моя мама была пилотом, – рассказывает Маргарита. – Так что любовь к мужским профессиям у нас в роду. Хотя я не считаю профессию спасателя истинно мужской. Женщин она ограничивает разве что за счет меньшей физической силы. А стрессоустойчивость у женщин тоже высокая, в форс-мажорных ситуациях ориентируемся не хуже мужиков… К тому же спасать – это же чисто женское! Так что внутри у меня абсолютно никаких противоречий нет».

Женщины-банкиры, женщины-матросы, женщины-инспекторы ГИБДД… «Как правило, в мужскую профессию женщину гонят задатки лидера, – считает психолог Марьяна Кашарян. – Однако не всегда это здоровые задатки – порой это компенсация. К примеру, в детстве притесняли, вот человек и стремится командовать. Либо какие-то другие моменты в жизни повлияли на то, что женщине стало необходимо все контролировать (это, как правило, задача ряда мужских профессий). А иногда это просто необычно и интересно. Среди работающих в так называемых мужских профессиях женщин полно дам, которые обожают выделяться, быть неординарными. И есть еще одна незамысловатая причина, о которой знаю от своего друга, который давно работает в деканате автотракторного факультета. Немногочисленные девушки, поступающие на факультет, идут туда с конкретной и ясной целью: быстро и качественно выйти замуж. Как правило, курсу к третьему своей цели достигают все барышни. Думаю, по специальности потом будут работать единицы… Если вообще будут, а не освоят всерьез и надолго самую женскую профессию – материнство».

Есть и совсем необычные случаи. Алена Пекур – профессиональная боксерша (бывшая челябинка, в конце 90-х эмигрировала в США). «Я с детства тренировалась в секции по греко-римской борьбе – папа привел, – рассказывает Алена. – Она очень популярна была тогда. А потом, классе в пятом, я перешла в женский бокс – благо, вес и мускулатура способствовали. Ну и в школе никто обидеть ни разу не посмел, разумеется! (Смеется.) Все знали, что я занимаю призовые места на соревнованиях. Школа гордилась, и, кстати, никто меня не укорял за то, что вместо вышивания и борщей я колочу соперниц на ринге и сама потом хожу с синяками. Вот я и увлеклась на всю жизнь. Правда, сейчас, когда 30 уже не за горами, я подумываю оставить профессию – пора замуж и детишек. Думаю, что после декретного отпуска я переквалифицируюсь в тренеры по женскому боксу».

От мужиков до мужчинок

А что же мужчины? Они тоже бывают очень разные: не каждый мечтает стать космонавтом, пожарным или бизнесменом. Например, Олег Дюваль более семи лет работает мастером по маникюру и педикюру. И у Олега все отлично получается – говорят, попасть к нему почти невозможно, так как клиентки записываются за месяцы на несколько сеансов сразу. Олег даже подумывает открыть свой салон. Как же так вышло, что мужчина (оговорим сразу – традиционной ориентации) стал… маникюрщиком? «Вообще-то по специальности я врач-дерматолог, – рассказывает Олег. – Да и вообще, в детстве маме с теткой ногти раскрашивал (Смеется.). Рисовал много, ходил в художку. А потом подался в медицину, потому что показалось, что это все-таки более по-мужски, вот я и пошел на компромисс. Но в итоге все равно вернулся к… красоте».

Геннадий Смольцев – секретарь. Причем у мужчины-руководителя – генерального директора крупной строительной компании. «Не вижу ничего зазорного быть офис-менеджером, – считает Геннадий. – Да, мое дело – и звонки, и скрепки, и даже кофе иногда; также в мои функции входят и PR-обязанности: я организую интервью, я отбираю СМИ, с которыми стоит сотрудничать, я же держу связь с журналистами. Конечно, у нас есть свой отдел по связям с общественностью, который продвигает нашу компанию. А я – личный «пиарщик» директора».

Вы привыкли, что вас в общественном транспорте «обилечивает» женщина? Бывает и иначе: пенсионер Максим Хворостов работает кондуктором. «Почти всю жизнь проработал на заводе, – рассказывает Максим Петрович. – В кондукторы пошел потому, что это лучше, чем «тухнуть» сторожем, например. А что такого? Кондуктор – полезная, ответственная и очень приличная работа. И я не считаю, что она исключительно «женская». К тому же и женщины на нее «уходят», как правило, ближе к моему возрасту; либо студентками подрабатывают, так как особой квалификации не нужно».

«Мою профессию считают женской, но это глупо, – считает акушер Тимур Нуралиев. – В нашей больнице, между прочим, работают два медбрата. Конечно, медсестер больше, и это традиционная ситуация; но ведь и мужчинам свойственно сочувствие, милосердие и забота о ближнем. Мы не только воюем и разрушаем».

Женскими считаются такие профессии, как бухгалтер (странно, но традиционно так сложилось, что большинство компаний-работодателей хотят видеть на позиции бухгалтера, а особенно главбуха именно представительницу прекрасного пола), парикмахер, визажист, стюардесса (хотя бывают и стюарды, однако их значительно меньше, особенно на бизнес-линиях), прачка, швея, библиотекарь. Часто причиной, почему эти профессии были «отвергнуты» мужчинами, считается мужское самолюбие.

«Мой дед сторожит, – рассказывает пенсионерка, подрабатывающая уборщицей, Анна Федоровна Симонова. – Была возможность пойти уборщиком на завод: вечером маленький цех убирать и получать поболе, чем сторож детского сада – так нет ведь, отмахнулся. Мол, дома никогда полы не мыл и на заводах не буду, не мужское это дело!»

«На самом деле мужская гордыня – не единственная причина того, что у профессий менеджера по клинингу или библиотекаря «женское лицо», – считает Марьяна Кашарян. – Просто мужчин-пенсионеров (ну и вообще мужчин) не берут в уборщики потому, что вакансии элементарно уже заняты. Ведь женщину преклонного возраста возьмут охотней, нежели ее сверстника мужского пола. В России считается, что женщины в этом возрасте покрепче, да и стереотип, что «хозяюшка более аккуратна и чистоплотна» – неискореним. Библиотекарем общество тоже больше привыкло видеть даму, поскольку женщины более аккуратны, внимательны к деталям и любят организовывать мероприятия – особенно для ребятни.

Есть и меркантильный момент: если некоторые мужчины считают недостойной работу уборщиком, то в кассиры и библиотекари мужчины чаще всего не идут из-за невысокой (мягко говоря) зарплаты, а ведь сильному полу необходимо не только себе «на пиво» заработать, но и всю семью обеспечивать».

Впрочем, все-таки мужчины кассиры и уборщики нынче уже не редкость – в конце концов, очень часто эти вакансии замещают мигранты. Самый удивительный пример из тех, что мне удалось найти: Игорь Мерелинцев – няня. Да-да, даже не воспитатель, а именно нянечка в частном детском садике. «Я самый настоящий усатый нянь! – гордо заявляет он. Игоря очень любят и дети, и их родители. – Естественно, мое желание заботиться о мелюзге не с потолка взялось. У меня три младших сестренки, и у нас была одна мама. Так что по сути мамой-то им был я – пока наша матушка денежку зарабатывала. Со средней школы я каждое лето проводил в детских лагерях и всегда – в роли помощника вожатого, а потом и сам стал вожатым, в университете (учился на педагога младших классов) руководил кружком скаутов, потом с маленькими туристами лазали по пещерам и сплавлялись по рекам… Сегодня я днем – нянька, вечером – руководитель кружка, по выходным – ответственный дядя, ведь две сестры уже обзавелись потомством. Жена у меня большой начальник уже, работает много. Она частенько говорит: «родим своего – возьмешь декрет!» Да я и не против. Да, люди почти всегда удивляются, когда узнают о моей профессии. Ну люблю я малышню, что ж мне, кирпичи было идти класть, чтоб меня мужественным считали? Я себя не чувствую менее мужчиной из-за того, что занимаюсь «женским» делом».

Гендерные стереотипы живучи

Однако не все женщины так считают. Некоторые уверены: разделение по гендерным ролям в профессии быть должно, так как профессия всегда накладывает отпечаток на человека. «Мужчина-нянька – это что-то с чем-то, – закатывает глаза управляющая салона красоты Елена Киреева. – Еще меня смущают мужчины-визажисты и тому подобные. Это как-то… не по-мужски. Не представляю, чтобы мой муж пилил чьи-то ногти целыми днями или советовал мне, какую помаду подобрать к новым туфлям. Смешно же! И я не взяла бы на работу мужчину. Единственный стилист, который когда-то работал у нас, был нетрадиционной ориентации и вел себя как подружка. А еще мне странно и порой просто неприятно видеть мужика в роли гинеколога. Неужели женщин не хватает на эту позицию?»

По мнению мужчин, их «коллеги по полу» не так подвержены эмоциям, легче переключаются на рабочие задачи с семейных передряг. И чаще обладают аналитическим складом ума, более организованны и, конечно же, работоспособны, твердохарактерны и эмоционально устойчивы. Некоторые даже довольно категоричны: есть, мол, профессии, в которых противоположный пол не просто неудобен, но и даже опасен!

«Как женщина сможет работать в аэропорту, например, – возмущается сотрудник частного авиаперевозчика Марлен Котиков. – Разве что стюардессой – не зря дамы прочно заняли эту позицию, ведь больше им там работать некем, разве что документы проверять да регистрировать вылетающих. А доверить сажать самолеты я бы женщине не смог. До сих поражаюсь существованию женщин-пилотов – да я бы на километр не подпустил к управлению машиной чисто из-за половой принадлежности! А уж авиадиспетчером дама тем более быть не может, ведь там нужна предельная выдержка. А если у нее, ну... ПМС? Да и вообще прекрасный пол неустойчив эмоционально. Женщина-авиадиспетчер – это большой риск! Я бы не полетел, зная, что меня будет сажать диспетчер в юбке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем