ќдин из медиков рассказал о недостатках работы водител€ скорой помощи
ќдин из медиков рассказал о недостатках работы водител€ скорой помощи

ќчень часто водители скорой помощи сталкиваютс€ со штрафами за превышение скорости — их выписывают в те моменты, когда фельдшеры едут на вызов, пыта€сь спасти человеческую жизнь. Ёто значительно осложн€ет работу медиков и, как показывает практика, медленно, но верно уничтожает желание водителей посильнее давить на газ. ќ конфликтах с √»Ѕƒƒ, нарушени€х ѕƒƒ ради общего блага, GTA-гонках и других трудност€х работы нашим коллегам с NGS55.RU рассказал на услови€х анонимности один из медиков скорой помощи. 

— ¬ последнее врем€ стало немного легче из-за того, что народ убрал треноги. –аньше повально треноги сто€ли — камеры не стационарные, а переносные. ј особенность треноги в том, что она фотографирует только нижний бампер автомобил€. —кора€ ли это едет, легкова€ ли это едет, — непон€тно. “ам всегда фотографируетс€ только та часть, где бампер и госномер. » в этом случае доказать, что ты ехал на спецмашине, да ещЄ и с мигалками, становитс€ практически невозможно. ”худшает ситуацию и то, что госномеров карет скорой помощи в базе √»Ѕƒƒ нет.

≈сли это стационарна€ камера, котора€ вверху висит и фиксирует, то, в принципе, теоретически она способна зафиксировать мигалки. Ќо иногда бывает так, что вспышка, выдержка этой камеры не совпадает с нашими мигалками. “о они в другую сторону в этот момент мигали; то из-за €ркого солнечного света произошло отражение, и на снимке не видно, что мигалка была включена и работала. ѕоэтому даже на стационарных камерах доказать правоту медиков бывает очень сложно.

¬ажно и чисто человеческое понимание, которым наши сотрудники √»Ѕƒƒ порой пренебрегают. “ы человек — и ты рассмотрел, что на фотографию попал спецавтомобиль. “ы возьми и подумай: у нас что, спецавтомобили просто так, что ли, летают по городу?! Ќет. Ќо всЄ равно без разбору установил-постановил — штраф. ¬сЄ, разговор окончен.

ѕравила такие, что на каждой машине четыре водител€. ≈сли машина никому из них не принадлежит, значит она принадлежит автобазе. ѕоэтому штраф приходит на автобазу. » когда приходит штраф, начинаетс€ разбор полЄтов: « уда ты гнал? «ачем так быстро ехал?». Ќа автобазах есть отдел, отвечающий за безопасное движение. » они, чтобы это безопасное движение отрегулировать, посто€нно наседают на водителей, мол: «Ёто ты был за рулЄм, ты ехал слишком быстро, вот ты иди и плати штраф». ѕочему-то у нас автобаза не очень хочет разбиратьс€, кто ехал, куда ехал, зачем ехал. ќни просто дают постановление: «»ди по номеру квитанции заплати, принеси нам чек, что ты и правда по штрафу расквиталс€, и будь счастлив». ј чтобы водителю штраф заплатить и получить документальное подтверждение, нужно пройти целый квест. —начала прийти в кабинет, выслушать лекцию о том, как плохо водитель ездит, затем получить бумагу, получить *** (нецензурное слово, обозначающее «нагон€й») от гибэдэдэшника. ѕотом сходить заплатить и вернутьс€. “акое приключение, такой квест нашим водител€м неспроста запоминаетс€ очень надолго. » пройд€ эту процедуру однажды, они уже в следующий раз не хот€т повторени€. ¬стречаютс€ и такие, конечно, кто за€вл€ет: «ƒа мне пофиг на эти камеры. ¬ыпишут штраф — схожу и заплачу куда и сколько надо. ћы боремс€ за жизнь человека, оно того стоит». ј некоторые не хот€т. ѕосле первого же штрафа говор€т: «¬сЄ, мне одного раза хватило. Ѕольше € так не поеду!». » едут с мигалкой, но за очень медленным троллейбусом.

Ўтраф за спасение жизни: колонка медика о нагон€€х от √»Ѕƒƒ и ремонте машин за свой счЄт

≈щЄ один момент: есть федеральный закон о работе дальнобойщиков, о пассажирских перевозках. ќ непрерывном сидении за рулЄм. ¬от к ним относитс€ разграничение по времени — они должны работать по 12 часов в сутки. » этот же закон нав€зывают и водител€м скорой помощи, хот€ у нас совершенно другой график. Ќа вызов съездил — вернулс€, и машина стоит в приЄмнике. ≈сть врем€ — заехал на подстанцию, машина моетс€, обрабатываетс€, а водитель снова отдыхает. » если сложить всЄ это врем€, то рабочих часов не набираетс€ до того предела, о котором говоритс€ в этом законе. Ќо автобазы это не волнует, и примерно мес€цев восемь назад директора автобаз и их юротделы вычитали этот закон и решили применить его к нашим водител€м. –аньше водители скорой могли где-то подработать. Ќа скорой сутки отработал, пришЄл домой, выспалс€, и у теб€, грубо говор€, день-полтора дл€ какой-то работы, дл€ подработки, есть.  то-то также в другом месте водителем подрабатывал, кто-то мог где-то ремонт помочь сделать, что-то подкрасить-подштукатурить и зарабатывать какие-то деньги. “о теперь с новым графиком они никуда пойти не могут.

ќни первый день в день работают, вечером приход€т домой и ложатс€ спать. Ќа следующее утро встают и вроде как свободны, но вечером нужно оп€ть идти на работу. ѕолучаетс€, оп€ть день пропал. Ќочью они работают, утром приход€т, до вечера сп€т. Ќа третьи сутки вроде как свобода, но, как они сами уже говор€т: «Ќи бухнуть, ни поработать». ѕотому что этот день и дл€ себ€ в отдых не пустишь — на следующее утро снова за руль садитьс€, — ни подработке его не посв€тишь. √рафик ужасный. ј автобазам он очень нравитс€. ќни €кобы соблюдают федеральные законы и даже не пытаютс€ как-то вылезти из них. Ќикто ничего решать не хочет, задумыватьс€ о жизни простых людей они не хот€т.  огда наши водители узнали об этом нововведении, то первое врем€ пытались подн€ть маленькую революцию, но у них не получилось, и всЄ затихло.

“ак вот. »з-за такого графика, из-за этих проблем со штрафами (которые водители плат€т со своей собственной зарплаты) началась ужасна€ текучка кадров. ≈сли раньше, года четыре назад, € знал все бригады, всех водителей, знал, кто и как ездил, на кого можно положитьс€, с кем лучше в смену выходить, кого нужно подгон€ть, — то теперь за этими перемещени€ми-увольнени€ми не уследишь. “еперь приход€т молодые, руль держать умеют, понимают, чем мы здесь занимаемс€. » энтузиазм у них есть, и лишних вопросов не задают. Ќо это всЄ до первого штрафа. ѕосле этого они задумываютс€: «я нарушил ради спасени€ чужой жизни, а в итоге штраф заплатил, и никто за мен€ даже не встаЄт, никто не защищает». ј ещЄ если с мигалками на вызов поехал и на каком-нибудь перекрЄстке случилось [ƒ“ѕ], то, как показывает практика, априори будет виновата скора€ помощь: «¬ыехал на перекрЄсток, совершил манЄвр и не убедилс€ в безопасности». ј то, что въехал не ты, а кто-то в теб€ — кто-то, кто не заметил или не услышал орущие мигалки скорой помощи, — это √»Ѕƒƒ всЄ равно.

»з-за такого давлени€ водители начинают ездить медленнее. ” мен€ были вызовы, когда € пыталс€ с ноги водител€ вытолкнуть из машины, потому он «не мог ехать на вызов, так как светофор не зелЄный горел». “ак быть не должно.

¬ последнее врем€, правда, √»Ѕƒƒ стараетс€ как-то прислушиватьс€. ѕериодически устраивает акцию «ћа€чок», то бишь едет машина скорой помощи — на вызов или с вызова, главное, что с мигалкой, — а сзади, чуть подальше, едет машина ƒѕ—. ѕровер€ет, пропускают ли на дороге скорую. Ќо, несмотр€ на эти акции, всЄ равно в итоге находитс€ тот, кто никого — даже скорую — никуда не пропустит, и случитс€ авари€.

ƒело ещЄ и в том, что зарплата водител€ автобазы около 17 тыс€ч рублей. — такой зарплатой практически никто лишний раз рисковать не хочет. ѕотому что если признают водител€ виноватым, то восстановление автомобил€ будет осуществл€тьс€ за его счЄт. ј если учесть, что бампер от нашей «√азели» стоит как минимум четыре тыс€чи, а ещЄ покрасить и привинтить надо, то такими темпами, в принципе, зарплата за мес€ц становитс€… ƒа еЄ просто не становитс€, этой зарплаты. » зачем такое? јвтобаза на твою сторону не встанет, ещЄ ты можешь и сменщиков своих подставить. —менщиков нет, работать не на чем. ј по ремонтным часам им вообще копейки капают.

Ўтраф за спасение жизни: колонка медика о нагон€€х от √»Ѕƒƒ и ремонте машин за свой счЄт

≈щЄ есть такой нюанс, как предпенсионный возраст.  огда водители говор€т: «ƒа мне тут до пенсии год осталс€. «ачем € буду куда-то влетать, втем€шиватьс€, всех всЄ равно не спасЄшь, поэтому € буду спокойно ездить». » их, с одной стороны, пон€ть можно. »з-за такого давлени€ многие начинают ломатьс€ под системой. Ќо, с другой стороны, мы же всЄ-таки жизни людей спасаем…

я не говорю, что штрафы не нужны и что наши водители должны ездить как сумасшедшие. ¬ы играли в такую суперигру, как GTA? “ам есть мисси€, где нужно спасать людей. “ы садишьс€ в скорую помощь и «летишь» спасать людей. Ќо пока ты едешь до нужной точки, ты ещЄ человек двадцать по пути давишь. » ещЄ чужие автомобили цепл€ешь, штук п€ть-шесть минимум. » ещЄ свою машину разбиваешь. ¬роде как ехал одного спасти, свою миссию свыше выполн€л, но в итоге полгорода раздавил. ¬от так, конечно, делать нельз€. ” теб€ же ещЄ и в твоей машине человек лежит. „то от него останетс€ при такой езде?  онечно, в работе той же реанимационной бригады важны эти три-четыре минуты, которые можно выкроить на светофоре. Ќо мы сами понимаем, что, конечно, надо быть аккуратными.

≈щЄ водители, которые едут со спецсигналами, они проход€т инструкции, как надо ездить с мигалкой. я всегда думал, что левый р€д — это р€д дл€ обгона. ѕоэтому когда скора€ едет по двух-трЄхполосной дороге с включенными мигалками, то водители должны смешатьс€ вправо, уступать этот левый р€д. Ќо это оп€ть палка о двух концах. Ќекоторые водители легковушек со скорой помощью начинают в шашечки играть: туда-сюда, влево-вправо перемещатьс€. ƒругие так вообще включат поворотник, и хоть ты тресни: он решил поворачивать, и пусть весь мир подождЄт. Ќикуда не сместитс€, пока не повернЄт. »ли ещЄ лучше: мигалку сзади услышали и сразу тормоза нажимают, чуть ли не посередине дороги останавливаютс€ и начинают думать, куда — влево, вправо — им от этой скорой убежать. ƒа нажми ты на газ, отъедь на сто метров вперЄд и встань вправо. Ќо нет! »з-за этой неорганизованности на дороге могут произойти ƒ“ѕ, и мы снова возвращаемс€ к пункту, о котором € говорил ранее: снова априори виноват водитель скорой помощи, который ещЄ и спецавтомобиль вынужден восстанавливать за свой счЄт.

≈сли честно, всЄ это — огромна€ многофакторна€ куча. —уществует столько условностей, как это всЄ работает, кто в каком случае виноват, кто как должен ехать и кому уступать. –азобратьс€ с этим сложно. Ќо одно €сно наверн€ка: така€ система ломает водителей скорой помощи и их практически не остаЄтс€.

Ќужно ли отменить все штрафы дл€ машин скорой помощи?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  •  онечно! ќни без весомой причины нарушать ѕƒƒ не будут.
  • Ќельз€, иначе водители скорой будут злоупотребл€ть своими правами.
  • Ќе всЄ так однозначно, но послаблени€ дл€ скорой нужны.
  • я просто смотрю результаты.
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€