ак € продавала пылесосы « ирби»

¬се началось с того, что € разместила резюме на одном из сайтов по поиску работы, и вскоре мне позвонили. ƒевушка, представившись сотрудницей международной компании, обещала высокую зарплату и карьерный рост. ¬месте с тем она увер€ла, что это ни в коем случае не сетевой маркетинг. –езюме студента без опыта работы больше никого не привлекло, и € пошла на собеседование просто ради интереса.

ј затем мен€ пригласили на семинар. ¬ большой аудитории было человек двадцать в возрасте от 18 до 55 лет.   нам вышел молодой человек и начал презентацию пылесоса. ”же через п€ть минут € думала, где вз€ть 120 тыс€ч рублей на это чудо техники и как же € раньше без него жила! ѕара человек ушла сразу, остальные хлопали в ладоши и рвались в бой. ѕосле презентации с нами подписали договор о прохождении обучени€ и ознакомили с системой оплаты: с каждого проданного пылесоса мы могли получить 12-14 тыс€ч рублей – в то врем€ среднемес€чна€ зарплата офисного сотрудника. я обычно работала в паре с каким-нибудь парнем: и таскать пылесосы не так т€жело, и намного спокойней.

Ќа тренингах нас жестко мотивировали, вс€чески помога€ поверить в свои силы и всемогущество пылесоса. Ќаставники посто€нно рассказывали истории о том, как они с чистой совестью продавали товар даже тем, кому он не нужен в принципе – и пенсионерам, и инвалидам. я до сих пор уверена, что пылесос « ирби» убирает профессионально и просто необходим аллергикам и семь€м с детьми. —обственно, в этой внутренней уверенности и есть весь секрет суперпродаж.

ѕокупали все: и пенсионеры, и молодые семьи, и богатые люди. ” мен€ лично бабул€ с дедулей купили этот пылесос, вынесли мне наличными 120 тыс€ч рублей и подписали все договоры. ƒл€ тех, кто не имел нужной суммы, были гибкие услови€ рассрочки. ѕросто мы играли на чувствах людей, поэтому к концу презентации если они не покупали, то были уверенны, что куп€т позже. Ѕыли и недовольные – как же без них! ќднажды мы пришли к одной семье, дома была только жена. ≈й все понравилось, она отдала 50 тыс€ч рублей наличными, а остальное – в рассрочку. ¬ечером к нам в офис приехал разъ€ренный муж с требованием вернуть деньги, но наши реб€та его обработали по полной, и он уехал довольный.

—ейчас о пылесосах « ирби» знает каждый второй. я попала в первую волну, когда еще не было отзывов и статей в —ћ». “огда на нас смотрели с интересом, потому что на презентаци€х пылесос показывал себ€ достойно. Ћюди давали контакты своих друзей, сами звонили им и рассказывали: «ќй, что € сейчас видел!..»

ћне очень нравилась эта работа. ѕомимо хорошего заработка в фирме был просто потр€сающий корпоративный дух.  аждое утро на планерке нас зар€жали энергией, была традици€ с радостными криками и поздравлени€ми встречать тех, кто продал пылесос.  ого-то даже отправл€ли в ћоскву на обучение, после чего они рассказывали, как это было классно и сколько зарабатывают столичные коллеги. Ќо через какое-то врем€ офис закрылс€, а € нашла другую работу.

¬последствии представители подобных фирм раз сто приходили ко мне, предлага€ почистить и помыть пол, чтобы и мне показать мой любимый « ирби».  онечно, € уже не повелась на это, хот€ € по-прежнему считаю, что это неплохой пылесос. ќднако мой опыт продажника не уберег мен€ от ошибок.

 огда € была в декрете, ко мне пришли молодые люди, которые начали рассказывать о качестве воды из-под крана, указыва€, как € с ребенком – и без фильтров дл€ воды. „ерез п€ть минут беседы € готова была установить их на все краны в квартире! ѕоскольку на тот момент € была совершенно оторвана от цен, стоимость агрегата с установкой в 7 тыс€ч рублей мне показалась вполне приемлемой. ћуж, вернувшись с работы, очень удивилс€, как € могу тратить деньги, не выход€ из дома, и объ€снил, что это был лохотрон. —пуст€ год € чуть не купила iPhone на московском сайте по акции, котора€ €кобы заканчиваетс€ через 6 часов. ћне очень хотелось этот телефон, а цена была безумно привлекательной – в три раза дешевле, чем в магазинах. «а доставку платить не хотелось, и € написала знакомому, который живет в столице. “ут-то мне и раскрыли глаза: это тоже обман.

ƒл€ себ€ € сделала такой вывод: попастьс€ на удочку сетевого маркетинга может любой, если улыбчивые молодые люди постучат в его дверь в нужное врем€ и подберут правильные слова.