¬нешне это типична€ SKODA нашего времени: провокационности Yeti в « ароке» нет
¬нешне это типична€ SKODA нашего времени: провокационности Yeti в « ароке» нет

ћне всегда нравилс€ малыш SKODA Yeti — пусть его внешность вызывала у некоторых желчеотделение, а салон был сравнительно тесным, у «…ети» было правильное настроение: сад€сь за руль, € всегда чуть-чуть улыбалс€.

Karoq крупнее Yeti и метит в конкуренты Nissan Qashqai
Karoq крупнее Yeti и метит в конкуренты Nissan Qashqai

Ќовый Karoq нижегородского производства формально приходит на смену Yeti, но отношени€ к нему не имеет: нет, это не сиквел «…ети» — скорее, приквел «“игуана». —охранил ли он заводной характер предшественника? ≈сли некогда читать, вот видеоверси€ тест-драйва.

¬идео јндре€ ¬инникова и Ћеонида ћеньшенина, монтаж ћаксима Ќепр€хина

ѕо габаритам Karoq почти идентичен Nissan Qashqai, который лидирует в сегменте кроссоверов подобного размера.  акого именно? ѕри длине около 4,4 метра, это полпути от ¬-класса к —-классу, то есть промежуток между кроссоверами вроде Hyundai Creta и KIA Sportage. Ќо ближе всЄ же ко второму.

»нтерьер тестовой машины в комплектации Style
»нтерьер тестовой машины в комплектации Style

» эта близость — не только размерна€. Ќапример, интерьер у Karoq абсолютно «взрослый» и почти повтор€ет салон SKODA Kodiaq, хот€ есть следы удешевлени€, например гулкие дверные панели.

—равнение интерьера SKODA Karoq (слева) и Kodiaq. Ќайдите отличи€ (они есть)

— эргономикой у «Ўкоды» традиционный пор€док: удобные сидень€, большие диапазоны регулировок, «обкатанна€» на других модел€х компоновка центральной консоли — придратьс€ особенно не к чему. —корее, есть вопросы к ограниченному набору комплектаций, например, камеры заднего вида не предлагаетс€ даже за доплату. ” того же Qashqai есть и камера, и система кругового обзора.

Ќекоторые опции по€в€тс€ со временем, например мультимедийна€ система Bolero с большим экраном на центральной консоли 
Ќекоторые опции по€в€тс€ со временем, например мультимедийна€ система Bolero с большим экраном на центральной консоли 
ј вот панорамную панель приборов к нам решили не везти, хот€ большой печали по этому поводу нет: обычна€ панель не столь эффектна, но функциональна
ј вот панорамную панель приборов к нам решили не везти, хот€ большой печали по этому поводу нет: обычна€ панель не столь эффектна, но функциональна
ƒвухзонный климат-контроль есть в базовой комплектации
ƒвухзонный климат-контроль есть в базовой комплектации
 оробка передач — восьмиступенчатый автомат. ¬ерсии с механикой по€в€тс€ позже вместе с мотором 1,6
 оробка передач — восьмиступенчатый автомат. ¬ерсии с механикой по€в€тс€ позже вместе с мотором 1,6

ѕри этом минимальна€ комплектаци€ « ароков» первой волны — это сравнительно богата€ Ambition, в которой сразу есть климат-контроль, система стабилизации, автоматический ручник, датчики дожд€ и света, система старт-стоп, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, легкосплавные диски и так далее. Ѕолее доступные версии Active по€в€тс€ в течение весны вместе с «младшим» мотором 1,6 (110 л. с.) — ожидаетс€, что начальна€ цена при этом снизитс€ до 1,2–1,3 миллиона рублей.

Ќа втором р€ду — умеренный простор
Ќа втором р€ду — умеренный простор
«адним пассажирам — персональные дефлекторы обдува, а за доплату — подогрев сидений (в составе зимнего пакета с подогревом рул€ и лобового стекла, цена — 16 900 рублей )
«адним пассажирам — персональные дефлекторы обдува, а за доплату — подогрев сидений (в составе зимнего пакета с подогревом рул€ и лобового стекла, цена — 16 900 рублей)

≈щЄ одна опци€, котора€ не доехала до –оссии, — это система VarioFlex, позвол€юща€ трансформировать второй р€д сидений или демонтировать его совсем. ¬прочем, така€ конструкци€ сравнительно громоздка, поэтому более тонкие базовые сидень€ обеспечивают лучшую вместимость.

ѕо длине Karoq на 10 сантиметров короче Tiguan, но базу срезали лишь на 4–5 см (точное значение зависит от типа задней подвески)
ѕо длине Karoq на 10 сантиметров короче Tiguan, но базу срезали лишь на 4–5 см (точное значение зависит от типа задней подвески)

¬местимость второго р€да неплоха: сам за собой € сажусь с достаточным запасом, хот€ посадка ближе к вертикальной. “о есть полного катарсиса в дороге, как в Kodiaq и особенно в Superb, тут не словить. Ќо и автомобиль компактнее.

Ѕагажник объемом 500 литров имеет близкую к пр€моугольной форму
Ѕагажник объемом 500 литров имеет близкую к пр€моугольной форму

Ѕагажник Karoq весьма впечатл€ет: он больше не только, чем у « ашка€», но и более крупного KIA Sportage. ≈сть традиционные «шкодовские» штучки типа крючков и кармашков, а спинки задних сидений можно сложить, дЄрнув за пару рычажков (правда, это опци€ ценой 10 тыс€ч).

–овного пола при складывании не получаетс€
–овного пола при складывании не получаетс€
Ћючок дл€ длинномеров
Ћючок дл€ длинномеров

√лавна€ проблема — пол багажника утоплен, поэтому порог довольно высокий, а при складывании сидений образуетс€ ступенька. —юда проситс€ фальшпол, как, например, у Lada Vesta SW Cross.  роме того, Karoq лишЄн полноразмерной запаски — есть только докатка. «ато можно заказать электропривод задней двери, правда, стоимость опции — около 23 тыс€ч.

ћалоразмерное запасное колесо: к сожалению, сегодн€ даже дл€ кроссоверов такой «костыль» превращаетс€ в норму
ћалоразмерное запасное колесо: к сожалению, сегодн€ даже дл€ кроссоверов такой «костыль» превращаетс€ в норму

ѕервые « ароки» имеют безальтернативный силовой агрегат: двигатель 1,4 TSI (150 л. с.), восьмиступенчатый автомат €понской компании Aisin AQ260-8F и только передний привод. ¬есной по€в€тс€ версии с атмосферником 1,6 литра калужской сборки мощностью 110 л. с., которые идут с механикой или шестиступенчатым автоматом Aisin AQ160-6F.

ћоноприводные Karoq, в отличие от Tiguan, имеют подвеску типа скручивающа€с€ балка, но версии с полным приводом получат независимую подвеску
ћоноприводные Karoq, в отличие от Tiguan, имеют подвеску типа скручивающа€с€ балка, но версии с полным приводом получат независимую подвеску

ј что же с полным приводом? ¬ –оссии он будет идти только с двигателем 1,4 TSI и шестиступенчатым роботом DSG (DQ250). »значально поставки планировали на осень 2020 года, но покупатели про€вили к полноприводным « арокам» такой интерес, что SKODA, суд€ по всему, предложит их значительно раньше — ориентировочно в апреле или мае.

¬ ≈вропе Karoq выпускают с двигателем 1,5 TSI и литровым турбоагрегатом, но дл€ –оссии выбрали более привычную линейку: 1,4 TSI (EA211) и 1,6 MPI калужской сборки
¬ ≈вропе Karoq выпускают с двигателем 1,5 TSI и литровым турбоагрегатом, но дл€ –оссии выбрали более привычную линейку: 1,4 TSI (EA211) и 1,6 MPI калужской сборки

—очетание мотора 1,4 TSI с восьмиступенчатым автоматом органично. —ветофорные спринты Karoq выполн€ет резво и отзывчив в среднем диапазоне скоростей — до сотни он разгон€етс€ менее чем за 9 секунд. ¬прочем, при обгонах на трассе темп разгона становитс€... нет, не медленным, скорее, среднестатистическим.

ј вот двигател€ объЄмом 1,6 литра дл€ дальних поездок с семьЄй будет, скорее всего, маловато: его и дл€ Octavia впритык, а Karoq даром что короче, но т€желее на 130 килограммов, да и «морда» у него пошире. “ак что мотор 1,6 — больше дл€ города.

Karoq, в отличие от Kodiaq и Tiguan, предлагаетс€ с атмосферником 1,6 литра
Karoq, в отличие от Kodiaq и Tiguan, предлагаетс€ с атмосферником 1,6 литра

„то касаетс€ автомата, € готов расписатьс€ в бессилии отличить его работу от более привычных на «Ўкодах» «роботов» DSG. Ќаверное, автомат в каких-то режимах задумчивее и м€гче. Ќаверное, в пределе разгон с DSG был бы на толику живее. Ќо заочно судить об этом сложно, а что в автомате подкупает — его готовность включать и держать низшие передачи, если вы хотите выжать из турбомотора максимум. ѕри спокойной езде у него активируетс€ режим «тихого часа», когда обороты не поднимаютс€ выше 1500 об/мин.

Karoq оставил впечатление живой и проворной машины
Karoq оставил впечатление живой и проворной машины

¬ «Ўкодах» мне всегда нравилось сочетание практичности и управл€емости по принципу «и маме, и папе». »з этой концепции, на мой вкус, чуть выбиваетс€ Kodiaq, который в силу габаритов и массы получилс€ более флегматичным, чем € ожидал. 

Karoq хоть и делит с ним платформу, но как бы возвращаетс€ к истокам: этакий концентрат «шкодовских» ценностей. Karoq ощущаетс€ живым, лЄгким и отзывчивым, словно бы распределЄнную по « одиаку» добродетель сгустили, а сгустив, сместили центр т€жести в область водительского сидень€. ¬ моЄм случае впечатлени€ чуть преувеличены невольным сравнением с Suzuki Jimny, который мы тестировали накануне в этих же кра€х. Ёти два автомобил€ относ€тс€ к разным школам, и хорошо чувствуетс€ неверо€тный прогресс, достигнутый в последние годы с точки зрени€ интуитивности управлени€. ѕосле Jimny кажетс€, будто Karoq подчин€етс€ тебе почти телепатически, а то «йетевское» настроение, о котором € упоминал в начале, он унаследовал и даже приумножил. ’от€ по его виду не скажешь. 

ѕросвет в технических характеристиках не указан, но, по разным данным, составл€ет 160–170 мм 
ѕросвет в технических характеристиках не указан, но, по разным данным, составл€ет 160–170 мм 

ј вот где он не так хорош, так это в чистом поле: даже по меркам кроссовера проходимость — на грани фола. ѕусть отсутствие полного привода — €вление временное, но просвет в 160–170 мм под пластиковой защитой картера делает Karoq скорее высокой легковушкой. ≈го рубежи — это бордюры во дворе да ухабы на подъезде к даче. ¬ плюсы ему можно поставить умеренные свесы, приподн€тые бампера с чЄрной окантовкой и старательную систему стабилизации, котора€ на рыхлом снегу создаЄт эффект псевдо-4WD, тормоз€ буксующее колесо.

Ќиз переднего бампера выполнен из некрашенного пластика
Ќиз переднего бампера выполнен из некрашенного пластика
«ащита картера выполнена из пластика, правда, довольно прочного
«ащита картера выполнена из пластика, правда, довольно прочного

 стати, его ESP отличаетс€ усердностью: когда избыточно давишь газ на рыхлом покрытии, она так сильно срезает лишнее, что машина переходит в крадущийс€ режим, будто за рулЄм совсем новичок. »ногда даже скучно, но если хочетс€ весель€, лучше отключить ESP, а заодно дождатьс€ полного привода: с ним, должно быть, можно и дрифтануть (хот€ зачем?).

ѕолный привод у Karoq выполнен по традиционной дл€ кроссоверов SKODA и Volkswagen схеме: задние колЄса подключаютс€ электрогидравлической муфтой, известной раньше под маркой Haldex (сейчас — BorgWarner). ќна отличаетс€ неплохой «хваткостью», поэтому на фоне паркетных полных приводов считаетс€ достаточно эффективной.

Ўасси не перенастраивали дл€ –оссии. ј вот адаптивной подвески нам не положено
Ўасси не перенастраивали дл€ –оссии. ј вот адаптивной подвески нам не положено

ѕосле первых тест-драйвов европейской версии « арока» ещЄ в —ицилии многие журналисты отмечали жЄсткость его подвески. ƒл€ –оссии еЄ настройки не мен€ли, но какой-то нав€зчивой тр€ски € не почувствовал: как и многие модели концерна Volkswagen, Karoq внимателен к дорожным изъ€нам, но на асфальте среднего качества и грунтовках не достаЄт ни тр€ской, ни вибраци€ми. »ногда подвеска про€вл€ет характер, например, резкий въезд на лежачего полицейского отзываетс€ ударом, словно машина икнула от неожиданности. Ќо с учЄтом хорошей управл€емости настройки подвески кажутс€ удачным компромиссом.

¬ топовой версии Style кроссовер стоит 1,673 миллиона рублей, но со временем добав€тс€ полноприводные версии, а с учЄтом допоборудовани€ цена может подбиратьс€ к 2 миллионам рублей
¬ топовой версии Style кроссовер стоит 1,673 миллиона рублей, но со временем добав€тс€ полноприводные версии, а с учЄтом допоборудовани€ цена может подбиратьс€ к 2 миллионам рублей

÷ена пока стартует от 1,5 миллиона рублей. Ќачальна€ стоимость конкурентов меньше, в том числе за счЄт наличи€ более простых комплектаций: Nissan Qashqai стартует от 1,25 миллиона рублей, а KIA Seltos и вовсе от 1,1 миллиона рублей. ј если сравнить при прочих равных?

Nissan Qashqai со 144-сильным мотором (2 л) и вариатором обойдЄтс€ минимум в 1,465 миллиона рублей, хот€ комплектаци€ чуть послабее «карочьей»: у чешского кроссовера есть система старт-стоп, автоматический ручник, датчик дожд€ и света, противотуманные фары и парктроник, зато у « ашка€» в базе подогрев лобового стекла. ¬ целом их стоимость сравнима.

KIA Seltos — старт продаж также состоитс€ в ближайшие дни
KIA Seltos — старт продаж также состоитс€ в ближайшие дни

ј вот KIA Seltos выгл€дит очень зубастым конкурентом: со 149-сильным мотором (2 л) и вариатором он стоит от 1,35 миллиона рублей, причЄм комплектаци€ впечатл€юща€, например, сразу есть камера заднего вида и 17-дюймовые колЄса (у Karoq в базе — 16-дюймовые). ј за стоимость переднеприводного Karoq корейцы предлагают уже полноприводные версии. ћожет быть, поэтому SKODA накануне продаж Karoq чуть скорректировала прайс — кроссовер подешевел на 15 тыс€ч.

ќграниченность комплектаций « арока» €вл€етс€ проблемой, особенно на фоне широты выбора у « ашка€». — KIA Seltos сложнее: базовые версии у него также по€в€тс€ не сразу, но он в принципе чуть дешевле « арока», так что рыночна€ конкуренци€ ему грозит серьЄзна€. „тобы подстегнуть первоначальный спрос, SKODA дарит первым покупател€м пакет First Edition, в котором есть несколько при€тных мелочей вроде переднего парктроника и складывани€ задних сидений в одно движение. 

ƒл€ Karoq предлагаетс€ несколько любопытных опций, например сто€ночный отопитель с дистанционным управлением ( 54 500 рублей )
ƒл€ Karoq предлагаетс€ несколько любопытных опций, например сто€ночный отопитель с дистанционным управлением (54 500 рублей)

¬ Karoq сплелись две симпатичные машины: его предшественник Yeti и SKODA Octavia Scout. Karoq попыталс€ вз€ть лучшее от обоих и в целом преуспел. ј достаточно ли этого, чтобы завладеть сердцами семейных горожан, на которых он €вно нацелен, — покажут ближайшие мес€цы. Ќо € бы поставил на то, что Nissan Qashqai скоро выйдет из зоны комфорта, в которой он пребывал на правах лидера сегмента —-SUV.

÷еновым конкурентом дл€ нового Karoq будет и новый кроссовер Haval F7: он крупнее, но стоит даже дешевле.